Начало промышленного развития Новороссийска

Мировая география » Город Новороссийск » Начало промышленного развития Новороссийска

Страница 3

Присутствовавший на торжествах по случаю открытия железнодорожного сообщения в Екатеринодаре в сентябре 1888 года император Александр III с семейством проследовал по только что отстроенной железнодорожной веткой на Новороссийск. В Новороссийске 23 сентября 1888 года «выборные градских обществ» были удостоены приёма императором. На приёме выборные депутаты попросили царя включить в городскую черту земли нефтяного завода «Русский Стандарт» с соседствующими с ними владениями генерала Адамовича и территорию общества Черноморского цементного производства, чтобы их владельцы участвовали в платежах налогов, по справедливости облегчив отбывание городских повинностей жителями Новороссийска.

Начало эксплуатации железной дороги стимулировало развитие города. С завершением строительства Новороссийской ветки сократился путь для выхода зерновых грузов к Чёрному морю через Новороссийский порт и его экспорт вместо прежнего направления через Ростов в Азовское море. Сельское хозяйство Предкавказья всё более приобретает экспортный характер. Юг России становится основным поставщиком пшеницы на экспорт.

Сооружение в 1888 году Новороссийской ветки Владикавказской железной дороги повлекло за собой бурное развитие торгового порта. По соглашению с правительством Общество Владикавказской железной дороги взяло строительство порта в свои руки. Это было предусмотрено и уставом Общества, принятым в 1884 году. При этом было оговорено, что строительство порта будет завершено к сроку окончания постройки железной дороги, т.е. к 1884 году. Общество ещё в 1881 году поручило инженеру Лисовскому составить проект порта пропускной способностью в 44 млн. пудов (700 тыс. тонн) в год. Расположенный в северо-западной части Цемесской бухты, порт был чрезвычайно удобен для судоходства.

В 1887-88 годах были построены первые три причала для приёма железнодорожных грузов, у которых могли грузиться 12 больших пароходов дальнего плавания, Эти пристани, построенные как временные, действуют до настоящего времени (теперь это причалы №3,4,5). В 1890 году полная грузоподъёмность грузов составляла 30 млн. пудов. Пристанями пользовались и суда каботажного плавания, за что взималась плата 100 руб. в сутки. Так что эти сборы полностью покрыли затраты Общества на сооружение пристаней (около 1 млн. руб.). К 90-м годам общая сумма затрат на оборудование порта достигла 16 млн. руб. При строительстве и оборудовании его используются последние достижения науки и техники. К этому времени Общество уже имело четыре пристани, где могли одновременно грузиться 16 пароходов. Было построено 14 каменных и 54 деревянных амбара для 16 млн. пудов грузов, в том числе для 14 млн. пудов хлеба. Сооружен по американскому типу элеватор более чем на 3 млн. пудов зерна, не имеющих себе равных не только в России, но и в Европе. Зерно на элеватор и пристани подавалось транспортёрами. К строительству элеватора приступили в апреле 1891 года. Руководил им талантливый русский инженер Александр Николаевич Шенснович. Фундамент грандиозного по тем временам здания из кирпича, камня и металла был заложен в скалистом грунте. Зернохранилище из 364 силосов могло вместить три миллиона пудов зерна одновременно. Главная особенность элеватора – наличие электростанции трёхфазного тока. Впервые в мире Новороссийский элеватор был оснащён индивидуальным приводом на электромоторах, изготовленных в местных мастерских по проекту создателя техники трёхфазного тока М.О.Доливо-Добровольского.

Интенсивная работа по расширению причальной линии порта развернулась в 90-х годах. В чрезвычайно сжатые сроки строители оснастили порт новыми пристанями: элеваторной, угольной, цементной, каботажной. В 1895 году государственная комиссия приняла портовые сооружения от строителей. Из года в год рос грузооборот. В 1897 году построили новую пристань и обширные складские помещения. Для защиты судов, стоящих у причала, от штормовых судов с моря, портовыми рабочими почти вручную были сооружены два оградительных мола – западный и восточный.

Страницы: 1 2 3 4

Этот интересный мир:

Внешнеполитические отношения
Как суверенное государство Ватикан обменивается дипломатическими представителями с другими государствами. В 1968 г. в более чем 60 странах были аккредитованы папские дипломаты различных рангов и статусов (нунции, пронунции, интернунции, апостолические легаты), при папском престоле представлены прав ...

Военно-стратегические аспекты развития Норвегии. Инерция холодной войны
Во время холодной войны важность советских стратегических ядерных подводных лодок делала фьорды Кольского полуострова наиболее стратегически важной и уязвимой частью СССР. Советская оборона этих подводных лодок требовала содержания большого флота, армии и авиации, размещенных на Кольском полуостров ...

Загадка геологического строения и рельефа
Гималаи составляют южную окраинную цепь горных сооружений Внутренней Азии. В то же время они морфологически удивительно напоминают поднятия островных дуг северо-западной окраины Тихого океана. Их фронтальный уступ — аналог внешних склонов островодужных поднятий в сторону глубоководных желобов. В ни ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru