Начало промышленного развития Новороссийска

Города » Новороссийск » Начало промышленного развития Новороссийска

Страница 4

Они надёжно прикрыли внутреннюю акваторию порта и она стала одной из самых безопасных гаваней Черноморья. Общество Владикавказской железной дороги имело в порту собственные ремонтные и механические мастерские, в которых строились баржи и шаланды, два механических завода, выпускавших паровые котлы и производивших ремонт машин и небольших судов.

Для эксплуатации всех сооружений в Новороссийске Общество Владикавказской железной дороги образовало в 1889 году Новороссийское коммерческое комиссионное агентство, для которого было выстроено на берегу моря недалеко от элеваторной линии красивое здание, в нём при советской власти разместилось управление торгового порта. Основной целью коммерческого агентства являлось привлечение и развитие перевозок железнодорожных грузов, главным образом хлеба, деятельность агентства вызывала интерес у хлеботорговцев. Им выдавались ссуды под принятые грузы, предоставлялись другие льготы. Новороссийское коммерческое агентство подчинило себе всю зерновую торговлю Кубани. Его деятельность привела к серьезным изменениям в организации хлебной торговли не только в России но и в Европе.

С постройкой Новороссийского порта для сельского хозяйства Северного Кавказа открылись широкие возможности сбыта зерна и других товаров за границу. Сельское хозяйство Предкавказья всё больше приобретало экспортный характер. Возможность экспорта через Новороссийский порт стимулировала дальнейшее железнодорожное строительство, которое вовлекало в торговый оборот новые, богатые хлебом районы. С окончанием строительства Ставропольской ветки в 1897 году усилился зерновой поток из этого плодородного района. Сооружение ветки Тихорецкая – Новороссийск в 1899 году дало выход приволжскому хлебу. Общий грузооборот Новороссийского порта за 1890-1900 годы вырос с 30,3 до 66,8 млн. пудов, или более чем в два раза. Зерно продолжает оставаться главным предметом экспорта Новороссийского порта.

Среди сельскохозяйственной продукции, проходящей через Новороссийский порт, следует назвать и животноводство. Ежегодно перевозилось до 25 тысяч голов крупного рогатого скота и до 50 тысяч голов овец, главным образом из Тверской и кубанской областей. По инициативе генерала Адамовича, имевшего в Новороссийске огромные запасы земли в личном пользовании, был построен большой холодильник в районе Цемесской бухты, и скотоводческие районы Юга и Юго-Востока, включая и астраханские степи, получили возможность сбыта через Новороссийск продуктов скотоводства за границу.

Важное место в экспорте Новороссийского порта после хлебных и вообще сельскохозяйственных грузов занимали нефть и нефтепродукты. Первый пароход с Ильской нефтью обществом «Русский Стандарт» был отправлен из Новороссийского порта ещё в 1882 году. С сооружением в 1894 году железнодорожной линии Беслан-Петровск и Петровского порта, был открыт выход к Чёрному морю нефтяным грузам Закавказья и положено начало интенсивному развитию Грозненского нефтепромышленного района. В 1900 году через Новороссийский порт было отправлено 17,2млн. пудов или 82, 7% всех прибывших в порт нефтяных грузов.

Соединённый железной дорогой с богатыми зерновыми районами и грозненскими нефтяными промыслами, Новороссийск к началу XX века превратился в порт общероссийского значения, стал «окном в Европу» для Северного Кавказа и всей Юго-Восточной России и занял видное место в системе внешней торговли России. На его долю приходилось до 80, 4% заграничного вывоза всех северокавказских портов.

Страницы: 1 2 3 4 

Этот интересный мир:

Методы физико-географического прогнозирования
В географических исследованиях широко используется общенаучные методы прогнозирования или непосредственно, или в специализированной интерпретации. Так. Наиболее популярный в прогнозировании процесс экстраполяции составляет основу палеографического, ландшафтно-индикационного и метода ландшафтно-гене ...

Транспорт нефти. Магистральные нефтепроводы
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышлен- ности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому за- дачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети неф- тепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в части пер ...

Государственное устройство
Центральное правительство. В Гондурасе традиционно существуют номинально демократические структуры власти: во главе стоит президент, избираемый прямым голосованием, и однопалатный парламент (конгресс). В 1972 законно избранные президент и конгресс были лишены власти в результате военного переворота ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru