Государственный и политический строй Японии в период между буржуазной революцией и 2-ой мировой войны

Мировая география » Государство и право в Японии в новое и новейшее время » Государственный и политический строй Японии в период между буржуазной революцией и 2-ой мировой войны

Страница 1

Следствием "революции мейдзи" явилось принятие в 1889 г. буржуазной конституции, которая закрепила новую структуру государственной власти. Конституция отразила компромисс между доминирующим в государстве дворянством во главе с императором и буржуазией, которая допускалась к участию в законодательстве.

Конституция 1889г.

юридически утвердила статус императора как главы государства

, наделенного очень широкими полномочиями.

императорская особа объявлялась священной и неприкосновенной;

император обладал правом объявлять войну и мир;

заключать международные договоры;

вводить осадное положение, сосредотачивая при этом в своих руках чрезвычайные полномочия; в качестве верховного главнокомандующего устанавливать структуру и численность вооруженных сил;

в сфере гражданского управления - определять структуру министерств, назначать и увольнять всех должностных лиц.

Император обладал полнотой исполнительной власти. Он назначал министра-президента (премьера) и по его представлению всех остальных министров. Кабинет министров нес ответственность только перед императором. Его не могли свалить ни вотум недоверия, поскольку последний не был предусмотрен конституцией, ни отставка отдельных министров, поскольку законодательство не предусматривало коллегиальной ответственности министров, ни отклонение парламентом бюджета, так как конституция разрешала в этом случае применение бюджета предшествующего года.

Кабинет министров

был немногочисленным. В первый период своего существования он состоял из 10 человек: министра-президента, министра иностранных дел, внутренних дел, финансов, военного, морского, юстиции, просвещения, сельского хозяйства и торговли, связи.

Законодательная власть

принадлежала императору совместно с парламентом. Законы, принятые парламентом, не могли быть обнародованы и приняты к исполнению без императорского утверждения и подписи. В промежутках между сессиями парламента император мог издавать указы, имеющие силу закона. Император созывал парламент и закрывал его, переносил сроки парламентских заседаний, мог распустить палату депутатов. Император также имел право на амнистии, помилования, смягчения наказания и восстановления в правах.

Японский парламент

состоял из 2-х палат: палаты пэров и палаты депутатов.

В палату пэров

входили: члены императорской фамилии, титулованная знать и лица, назначенные императором.

Вторую палату

составляли депутаты, победившие на выборах.

Конституция не упразднила деятельность совещательных органов при императоре

. К их числу относились: "тайный совет", "генро" - внеконституционный совещательный орган при императоре; министерство императорского двора; совет маршалов и адмиралов и др. Тайному совету было передано рассмотрение важнейших государственных дел. Правительство советовалось с ним по всем важным вопросам политики; от него исходило одобрение императорских указов о назначениях; он имел право толкование конституции.

Конституция 1889 г. заложила государственно-правовые основы капиталистического развития страны. Однако в дальнейшем развитие Японии идет по пути милитаризации государства. Позиции военных были очень сильны в неконституционных учреждениях - Тайный совет и генро. В 1895г. был законодательно подтвержден порядок, по которому на посты военного и военно-морского министров назначались только чины высшего военного и военно-морского командования. Тем самым военщина получила дополнительную возможность давления на правительство и парламент. С 79-х гг. ХIХ в. Япония становится на путь агрессивных войн и колониальных захватов.

Судебная реформа

В области внутригосударственных нововведений наиболее важной была реорганизация на европейских началах судебной системы

. По закону 1890г. учреждаются единые по всей стране суды. Ее территория делится на 298 округов, в каждом из которых создается местный суд

. Следующими инстанциями стали 49 губернских судов

, 7 аппеляционных судов

и Высокий имперский суд

, в компетенции которого входило рассмотрение наиболее важных дел, высшая аппеляция и разъяснение законов. Был установлен принцип несменяемости судей. Одновременно конкретизировался статус прокуратуры, расширялись ее правомочия. На прокуратуру возлагалось

:

а) руководство предварительным расследованием;

б) поддержание обвинения в суде;

в) опротестование приговоров и осуществление надзора за судами. В 1890 г. получил новую редакцию уголовно-процессуальный кодекс.

Судебное следствие должно было основываться на принципах

гласности, устности, состязательности.

В начале ХХ в. в Японии был введен суд присяжных заседателей.

Политические партии

Возникновение первой буржуазной политической партии в Японии относится к 1881 г. Она была названа "дзиюто

Страницы: 1 2 3

Этот интересный мир:

Промышленное развитие
Последние два десятилетия в Бразилии наблюдается значительный рост промышленного производства. С 1947 по 1960 годы, когда процесс ограничения импорта находился в зените, отмечался заметный рост промышленного производства. Однако после 1960 года ритмы роста снизились, т.к. существующая экономическая ...

Государственное регулирование в Японии
В послевоенный период четко выделяются 2 модели гос- ударственного регулирования отраслей инфраструктуры: пре- имущественно прямое участие государства в развитии инфра- структуры (50-70-е годы) и преимущественно косвенное воз- действие (80-е годы). В 50-70-х годах действовала достаточно жесткая сис ...

Государства-малютки Европы
Государства-малютки Европы (Андорра, Монако, Лихтенштейн, СанМарино, Люксембург) В Европе есть четыре государства, которые вместе занимают площадь меньшую, чем Москва. В отличие от других государств-малюток, которые появились на карте мира сравнительно недавно, у них многовековое прошлое. Свою исто ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru