Гражданская авиация России

Мировая география » Гражданская авиация России

Страница 10

Изменения в структуре гражданской авиа­ции, происшедшие в связи с переходом страны к рыночной экономике, также повлекли за собой создание вместо единой авиатранспортной системы сотен отдельных авиакомпаний и предприятий. А вместе с тем к образованию большого количества собственников авиатехники и многообразию экономических методов ведения ими своих хозяйств В этих условиях экономическая эффективность эксплуатации авиатехники, разумеется, при соблюдении безопасности полетов, обретает решающее значение. В качестве примеров наиболее эффективного использования новой экономической ситуации можно привести опыт работы Аэрофлота, Внуковских авиалиний и Газпромавиа.

Говоря о “Аэрофлоте- Российских международных авиалиниях” следует прежде всего помнить о том, что эта авиакомпания представляет собой реформированный “Аэрофлот” СССР (точнее ту его часть, что перешла после раздела имущества СССР России). С целью подобной реформации была разработана целевая стратегическая программа развития компании, в которой предусматривались конкретные меры по всем важнейшим направлениям деятельности. И результаты уже просматриваются: завершен процесс формирования акционерного общества, наметилась тенденция более эффективного использования его потенциала. В последние годы обстановка на международном рынке авиауслуг претерпела весьма существенные изменения. Идет интенсивный процесс консолидации ведущих авиаперевозчиков, создания ими мощных альянсов и, как следствие, расширение сфер влияния в наиболее перспективных регионах мира. Одновременно усиливается конкуренция между отдельными компаниями и их объединениями. В такое соперничество, естественно, втягивается и “Аэрофлот”. Вот почему со всей остротой и встал вопрос о совершенно новом “Аэрофлоте”, о формировании его принципиально иного имиджа. Первостепенная задача стратегического характера в этом плане стало обновление самолетного парка. В настоящее время “Аэрофлот” имеет 115 пассажирских и грузовых самолетов девяти типов[17]. Из них 102 машины - отечественного и тринадцать -зарубежного производства. К сожалению, подавляющее большинство воздушных судов устарели и морально, и физически. По ряду своих параметров они не отвечают требованиям конкурентоспособности, а потому подлежат замене или, по крайней мере, модернизации. О данной необходимости говорит хотя бы тот факт, что шесть Ил-96-300, восемь “А-310-300” и два “Боинг-767” обеспечили в 1997 году 34,2 процента пассажирских перевозок, а оставшиеся 65,8 процента пришлись почти на сто менее комфортабельных и экономичных Ил-62, Ил86, Ту-154 и Ту-134. В целях модернизации авиапарка “Аэрофлот” подписал контракты с Воронежским авиастроительным объединением на поставку в течение четырех лет семнадцати пассажирских Ил-96М и трех грузовых Ил-96Т. Кроме того, было приобретено десять самолетов “Боинг-737-400”, что позволит заменить на большинстве средних линий непопулярный Ту-134. Большие надежды возлагаем также на отечественный самолет Ту-204. “Аэрофлот” по существу поставил на крыло и первый Ил96-300, вложив в его производство и освоение значительные средства. Наш аванс по этим двум самолетам составил около 200 миллиардов рублей, что сопоставимо с бюджетными ассигнованиями правительства на развитие всей российской гражданской авиации. В программу его создания “Аэрофлот” вложил 23 миллиона долларов и вправе ожидать скорой отдачи. Сегодня “Аэрофлот” придерживается принципиально новой схемы сотрудничества с промышленностью. Начало этому положили договора с воронежски­ми самолетостроителями и пермскими двигателистами, по которым “Аэрофлот” оплачивает не самолет и двигатель, а часы их наработки. Разработанная и осуществляемая программа позволяет утверждать, что уже в начале будущего века “Аэрофлот” будет располагать самым современным самолетным парком. Удастся сократить и число типов воздушных судов, что позволит оптимизировать их эксплуатацию. Реализация программы приведет к такой структуре парка пассажирских самолетов: дальнемагистральные Ил96-300, Èë96Ì и “Боинг767-ЗООЕР”; среднемагистральные “А-310”, Ил86 и Ту-154М; ближнемагистральные “Боинг-737-400”.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Этот интересный мир:

Горная промышленность
· Добыча минералов обеспечивает большую часть Африканского экспортного дохода. Приблизительно половина минерального дохода Африки (в основном добыча золота и алмазов) сосредоточено в Южной Африке. Другие ведущие страны по добыче минералов - Ливия (нефть), Нигерия (нефть, природный газ, уголь, олово ...

Геополитические отношения
Наиболее актуальным процессом, в который включено и украинское общество, сегодня становится глобализация. Она не только изменяет представление об экономических и социальных отношениях, но и заставляет пересмотреть геополитические стратегии государства. Последние уже не могут выстраиваться на идее з ...

Барселона
Столица Католонии Барселона по праву считается самым оживленным местом в испанской провинции. На длинном бульваре Рамбла, который протянулся сквозь весь город, никогда не стихает музыка, а актеры-самоучки денно и нощно демонстрируют свое мастерство. И сегодня, глядя на это буйство жизни, уже не вер ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru