Гражданская авиация России

Мировая география » Гражданская авиация России

Страница 12

Авиакомпанию “Газпромавиа”[19] следует выделить хотя бы потому, что это одна из первых авиакомпаний, образованных крупными корпорациями, в данном случае “Газпромом”, для удовлетворения собственных потребностей. Деятельность этой авиакомпании является важнейшим звеном в технологической цепочке добычи, переработки и транспортировки газа. Больше того, без авиации просто немыслимо нормальное функционирование предприятий газовой промышленности. Именно удовлетворение их разнообразных потребностей - вот главная цель и задача авиакомпании “Газпромавиа”. По воздуху доставляются в труднодоступные для наземного транспорта места рабочие вахты, продукты питания, разнообразное оборудование и снаряжение, с воздуха ведется наблюдение за газопроводами. Кроме того, ежегодно в летний период авиационным транспортом выполняется перевозка работников газодобывающих предприятий и их семей к местам отдыха в южные районы страны, ближнего и дальнего зарубежья.

Во времена бывшего СССР всю эту большую работу вели территориальные управления Министерства гражданской авиации. Скажем больше: многие авиапредприятия, прежде всего Тюменского региона, и создавались именно для удовлетворения нужд газо- и нефтедобытчиков. Под эти работы строились аэропорты с разветвленной инфраструктурой, выделялась авиационная техника, готовились летные кадры, авиационно-технический персонал. По словам В. С. Краснова, около четверти века проработавшего в Тюменском управлении Гражданской авиации, во многом именно благодаря воздушному транспорту регион вышел на добычу миллиарда кубометров газа и миллиона тонн нефти в сутки, стал главной энергетической базой России.

Переход на рыночные взаимоотношения, экономические трудности, с которыми столкнулись авиапредприятия в связи с ростом цен на авиационную технику, топливо, запасные части, не могли не сказаться на отлаженной системе взаимодействия авиаторов и газовиков. “Газпром” вынужден был пойти даже на то, что сам стал приобретать авиационную технику и передавать ее эксплуатирующим предприятиям. Одновременно в структуре этого акционерного общества стали создаваться “газ­промовские” авиакомпании-“Мострансгаз”, “Самара-трансгаз”, “Тюменьтранс-газавиа” и другие. Однако подобная практика не оправдала себя и, взвесив все “за” и “против”, руководство отрасли приняло, пожалуй, единственно правильное и экономически обоснованное решение: собрать в “единый кулак” всю принадлежащую газовикам авиацию. Для этого в фирме строительного подряда “Газпрома” был создан в 1993 году сектор авиационного транспорта, а спустя два года - и авиакомпания “Газпромавиа”. Первоначально она занималась только эксплуатацией деловых самолетов “Фалькон”, позже на нее были возложены функции основной, базовой компании, под “крылом” которой теперь предстоит объединиться всем авиационным структурам газодобывающей отрасли. “Газпром” располагает сегодня самолетами Ту-154, Ту-134, Як42, Як-40, Ан-74, Ил-76, ан-12, Л-410, вертолетами Ми-8, Ми-2, Ка-26[20]. Столь широкий “набор” типов летательных аппаратов в общем-то оправдан: авиация газовикам, как уже подчеркивалось, нужна для выполнения очень большой гаммы работ - от пассажирских и грузовых перевозок до мониторинга газопроводов и аварийно- спасательных работ.

“Газпромавиа” для своего владельца - организация затратная, и, как уже говорилось, главная ее цель - удовлетворение потребности отрасли в авиационных видах услуг, и только потом, если это удастся, получение прибыли. Именно это отличает компанию от всех других российских перевозчиков. Впрочем, “Газпромавиа” отнюдь не возбраняется заниматься и коммерческими перевозками, но, конечно же, не в ущерб основной деятельности.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Этот интересный мир:

Новые отрасли промышленности
В последние три десятилетия наибольших успехов добились такие новые отрасли промышленности, как автомобилестроение и производство запчастей для автомобилей. В 1957 году отрасль насчитывала несколько заводов, в настоящее же время в стране ежегодно производится миллион автомашин, все компоненты котор ...

Особенности возникновения и развития заповедника
Не богата лесами Воронежская область, однако есть в ней лесной массив достаточно крупный. Это Усманский бор, в северной половине которого находится Воронежский государственный заповедник. Он ежегодно привлекает любителей природы из различных уголков бывшего Советского Союза. В народе его называют “ ...

Проблемы пространственной организации территории в контексте казахстанско-китайских отношений
Изменения в пространственной организации территории Казахстана во многом будут завесить от экономических успехов Китая, от темпов роста товарооборота между нашими странами, от успешного решения общих для наших стран экологических и других проблем. А это в свою очередь определяется количественными и ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru