Гражданская авиация России

Мировая география » Гражданская авиация России

Страница 7

В рамках ИКАО советские специалисты участвовали в подготовке международных правовых норм, связанных с ответственностью за ущерб, причинённый воздушным судном, внесли вклад в разработку конвенции о правах и обязанностях командира воздушного судна. СССР был инициатором принятия решения об усилении деятельности ИКАО в вопросах использования космической техники для нужд гражданской авиации.

В 70—80-х гг. работы по совершенствованию Гражданской авиации СССР продолжались. В 1972 была внедрена АСУ “Сирена” для бронирования и продажи билетов на внутренних авиалиниях, имевшая выходы на пульты-манипуляторы более 40 агентств “Аэрофлота” в крупных городах страны. В 1972 г. вышел на линии 164-местный магистральный самолет Ту-154. В годы десятой пятилетки (1976—1980) продолжалось обновление самолетного парка Аэрофлота. Отработавшие технически ресурс самолеты Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ил-18 заменялись на Ил-62, Ту-134, Ту154. Эти самолеты позволили увеличить среднюю скорость доставки пассажиров с 620 до 730 км/ч. Их дол в авиаперевозках возросла с 23 до 70%. В феврале 1972 г. Ту-154 начали летать по трассе Москва —Симферополь, а через год— Москва — Челябинск. В октябре 1974 сибирские авиаторы освоили на этом самолёте авиалинию Новосибирск— Москва. В 1976 самолёты Ту-154 связали воздушным сообщением Москву с Алма-Атой, Братском, Барнаулом, Ереваном. В Якутии и Средней Азии проходили эксплуатационные испытания 17-местные самолёты Л-410 производства Чехословакии, предназначенные для местных воздушных линий, в Тюмени— самолёт Ил-76Т грузоподъёмностью 40 т. Поступление в Гражданскую авиацию СССР новой техники, расширение географии полётов требовали ускоренного строительства аэровокзалов, гостиниц, грузовых складов. В 1971—76 были построены и сданы в эксплуатацию аэровокзалы общей пропускной способностью 20 тыс. пассажиров в 1 ч (среди крупных — Ленинградский (Санкт-Петербургский), Алма-Атинский, Минский, Магаданский и др.), гостиницы в Тюмени, Красноярске, Сургуте, Чите, Салехарде и др. Рост интенсивности воздушного движения, эксплуатация скоростных многоместных самолётов и сложной наземной авиационной техники вызвали необходимость осуществления комплексных мер по обеспечению безопасности и повышению регулярности полётов. Для совершенствования управления воздушным движением аэропорты оснащались новыми маркерными радиомаяками системы посадки и азимутально-дальномерными радиомаяками ближней навигации. Магистральные самолёты Ил-62, Ту-154, Ту-134 оборудовались новой системой регистрации параметров полёта, более совершенными бортовыми радиостанциями КВ и УКВ диапазонов.

В 1971—75 расширились связи “Аэрофлота” с авиакомпаниями зарубежных стран. В ноябре 1972 самолёт Ил-62М проложил воздушную трассу из Москвы через Алжир и Рабат в Гавану. Начались полёты по линиям Москва—Лондон—Нью-Йорк, Москва — Париж — Монреаль. Успешно эксплуатировалась транссибирская авиамагистраль. Между Западной Европой и Японией через СССР курсировали самолёты “Аэрофлота”, зарубежных авиакомпании “ДЖАЛ”, “Эр Франс”, “САС”, “Люфт Ганза” и др. СССР внёс важные предложения в ИКАО по совершенствованию методов воздушной навигации, разработке стандартов на авиационную технику. внедрению метрической системы единиц. Продолжая наращивать объём работ по обслуживанию отраслей нар. х-ва, Гражданская авиация СССР внесла значительный вклад в освоение нефтяных и газовых месторождений, строительство газопроводов и нефтепроводов. Многие работы по транспортировке тяжеловесного крупногабаритного оборудования выполнялись с по­мощью самолётов Ил-76Т и вертолётов Ми-6[8], Ми-8, Ми-24. Расширению масштабов аэрофотосъёмочных работ способствовало поступление в Гражданскую авиацию СССР новых самолётов- аэрофотосъёмщиков Ан-30. В 1971— 75 была сфотографирована площадь 28 млн. км2. В сельской местности широкое распространение получило строительство опорных баз и аэродромов с твёрдым покрытием ВПП (к кон. 80-х гг. их насчитывалось св. 2000 и св. 400 строилось). На полях Казахстана ежегодно участвовало в работах по уничтожению сорняков около 900 самолётов. Обрабатываемая с воздуха площадь с/х. угодий в Нечернозёмной зоне РСФСР составляла 80 млн. га. Росли объёмы авиационных работ по охране лесных богатств страны, обработке хлопчатника. В сер. 70-х гг. Гражданская авиация СССР стала рентабельной отраслью нар. х-ва страны. В 1975 “Аэрофлот” перевёз 98,1 млн. пассажиров, 2091,4 тыс. т грузов, 380,9 тыс. т почты.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Этот интересный мир:

Природные условия и ресурсы
Природные ландшафты Северного Кавказа многообразны. На территории региона можно выделить три зоны: равнинная (степная), предгорная и горная. Зона степей простирается северных границ района до рек Кубани и Терека. Южнее расположена предгорная область, постепенно переходящая в систему горных хребтов, ...

Пути развития Земли
Катастрофой история началась, катастрофой и закончится, но на сегодняшний день, никто не может сказать, что будет потом, после этой катастрофы? Не даст ли она толчок к образованию нового витка развития жизни? Для Земли существует не так уж и много путей развития, а конкретно их можно выделить в две ...

Вулканы
« .С этой минуты, когда гаснет день и вступает в свои права багровый свет расплавленных лав, мы переносились в мир волшебных видений . На массивные стены кратера огненное озеро отбрасывало зловещие багровые отсветы. Тяжелые волны жидкой лавы глухо ревели и бились . Карабкаясь через осыпи, мы достиг ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru