Ценообразование

Страница 1

Проводя определенную политику в области ценообразования, туристическая фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, турфирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя турпродукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.

Целями турорганизации, влияющими на политику ценообразования, являются: выживание, максимилизация прибыли, максимилизация рыночной доли, лидерство в области качества турпродукта.

В основу определения базовых цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов.

Самый простой метод определения цены на основе издержек – их установление путем добавления к себестоимости турпродукта определенных наценок, характеризующих затраты, налоги и нормы прибыли на пути движения турпродукта от производителя к потребителю.

В конце концов, является ли цена правильной, решает потребитель. Правильный подходк ценообразованию означает прежде всего выявление потребностей и соотношений цены и ценности турпродукта для потребителя, ценовой эластичности спроса.

На политику в области ценообразования сильное влияние оказывают конкуренты и их возможная реакция на изменение цен на рынке. Поэтому изучение цен конкурентов – важный этап деятельности в области ценообразования. Если в основу цены кладется цена конкурентов, издержки или спрос перестают быть решающими факторами, особенно когда сложно измерить эластичность спроса, то есть определить влияние изменения цены на спрос.

В целом можно выделить 4 фактора, влияющие на установку цен:

1. структура затрат (цена должна быть выше, чем затраты турфирмы);

2. конкурентность цен;

3. цены, которые покупатели готовы заплатить (эластичность спроса);

4. цели туристических организаций:

- максимизация прибыли;

- максимизация возврата средств на инвестиции;

- выживание (сезонный характер индустрии туризма и высокий уровень конкуренции);

- увеличение объема продаж.

Ценовая эластичность спроса имеет большое значение для ценообразования в туризме.

Для определения степени чувствительности спроса к изменению цен используют показатель эластичности спроса по ценам, который определяется как отношение процента изменения величины спроса к проценту изменения его цены.

Если увеличение цены приводит к относительно слабому падению спроса, то в этом случае спрос является неэластичным. Если такое же увеличение цены приводит к значительному падению спроса – эластичный спрос.

Если понижение цены вызывает такой рост продаж, что потери от низких цен компенсируются, то спрос квалифицируется как эластичный, если нет, то это свидетельство не эластичности спроса.

Степень ценовой эластичности зависит от мотивации и целей путешествия. Деловые путешествия не реагируют на изменения цен. Путешествия с личными целями часто зависят от цены.

Из-за ценовой эластичности спроса цены являются одним из ключевых инструментов маркетинга в туризме. Это происходит по следующим причинам:

1. Изменения цены сильно влияют на объем продаж. Обычно относительно низкая цена привлекает дополнительных клиентов, но необычайно высокая цена в некоторых случаях может иметь такой же эффект. Потребители воспринимают более дорогие услуги как более высококачественные, тем более, если они не в состоянии это проверить.

2. Изменение цены, в отличие от других маркетинговых мер, имеет самый быстрый эффект.

3. Потенциальные туристы быстрее реагируют на изменение цены, чем на предложенные им изменения услуг.

4. Изменение цены с целью привлечения новых клиентов эффективно только в сочетании с мерами продвижения турпродукта, направленными как на торговых посредников, так и на потенциальных клиентов.

Ценообразование включает не только установление цены, но и способ оплаты, виды скидок, политику изменения цен (как часто и в каких случаях необходимо менять цены), определение цен на дополнительные услуги.

В связи с тем, что в туризме сезонные колебания спроса очень существенны, цены также меняют с учетом времени – в зависимости от сезона.

Стратегия ценообразования должна быть связана с перспективными целями турорганизации:

1. Стратегия «снятия сливок» предполагает установление высоких цен на турпродукт. Это возможно сделать в том случае, когда предлагается абсолютно новый турпродукт и конкуренция отсутствует.

2. Стратегия низких цен используется для устранения возможной конкуренции.

3. Стратегия проникновения на рынок или завоевания рынка основана на установлении первоначально низкой цены с последующим ее повышением. Такая стратегия может быть использована для широкого распространения турпродукта.

Страницы: 1 2

Этот интересный мир:

Реформы Клисфена
Однако эти мероприятия требовали все возрастающих денежных средств, пополнение которых возлагалось на богатых афинян, что в конце концов вызвало их недоволь­ство. При поддержке Спарты, опасавшейся усиления Афин, тирания была свергнута. Предпринятая вслед за этим по­пытка аристократии захватить влас ...

Климат
Климат Гаити – тропический пассатный. Страна имеет форму подковы, вытянутой в восточном направлении, и внутренние области защищены горами от охлаждающего влияния ветров, дующих с океана. В Порт-о-Пренсе отмечаются максимальные для Вест-Индии средние годовые температуры (27° С), при том что средняя ...

Границы города: юридические и фактические
Каждый город имеет ЮРИДИЧЕСКУЮ ГРАНИЦУ , или городскую черту, в пределах которой проживает собственно городское население. Так, например, юридической границей Москвы является кольцевая автодорога протяженностью 109 км. С ростом людности застройка городского типа начинает преодолевать юридическую гр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru