Великобритания в период с 1951 по 1979

Мировая география » Великобритания после ВОВ » Великобритания в период с 1951 по 1979

Страница 2

Но видимо, ни те, ни другие не были правы. “Английская болезнь” была во многом следствием специфического развития страны. Хозяйство Великобритании развивалось в благоприятных условиях свободного рынка Империи, где Британия практически была монополией. Она дешево скупала сырье в колониях. Эти условия можно сравнить с “парниковыми”. А после войны, с распадом Британской Империи эти благоприятнейшие условия исчезли и английская промышленность попала в сферу жестокой конкуренции. Ослабли выгодные торговые связи с колонией.

В 1970-х годах экономическое положение страны неуклонно ухудшается: промышленное производство переживает застой, становится хроническим рост инфляции, обесценивается фунт стерлингов.

С каждым годом растет число безработных, ухудшается материальное положение не только рабочих, но и других социальных слоев английского общества.

Тем не менее с 1965 по 1977 г. оборот внешней торговли увеличился почти вчетверо. С одной стороны, удвоился экспорт капитала, с другой - быстро растут вклады иностранных монополий в экономику Великобритании. Увеличение экспорта считается одним из главных средств решения экономических проблем страны. Это подготовило фундамент для экономического роста 80-х годов.

Вывозится 1/3 производимой в Великобритании продукции, причем большая часть стоимости экспорта приходится на изделия обрабатывающей промышленности: автомобили, самолеты, металлоизделия, электрооборудование, продукцию химической промышленности и текстиль.

Меняется география британской внешней торговли: падает роль стран Содружества и растет значение капиталистических стран Европы. Эта тенденция, по-видимому, сохранится и в дальнейшем, так как, вступив в “Общий рынок”, Великобритания отказалась от системы преференции - взаимных таможенных льгот, существовавших между Великобританией и другими странами Содружества с 1932 г. С другой стороны, к 1977 г. ликвидированы все таможенные тарифы между Великобританией и другими странами - членами ЕЭС, что ведет к дальнейшему увеличению доли стран - членов этого объединения во внешней торговле Великобритании.

Крупнейшим торговым партнером страны остаются CША, на которые приходится 1/7 всего британского импорта и экспорта. В поисках новых рынков Великобритания расширяет торговлю с социалистическими странами.

Меняется также состав ввозимых товаров. Начиная с 1969 года общая стоимость импорта готовых изделий и полуфабрикатов превышает стоимость закупаемых за границей сырья и продовольствия. Хотя Великобритания все еще остается крупнейшим в мире импортером продовольствия, за последние 20 лет доля продуктов питания в импорте сократилась более чем вдвое и составляет теперь 15%. Страна продолжает ввозить топливо (в основном нефть), натуральный каучук, почти все цветные и редкие металлы, более половины железной руды. Однако в целом зависимость Великобритании от импорта сырья уменьшается в связи с переориентацией отечественной промышленности на современные отрасли и в частности с дальнейшим развитием химии и использованием заменителей и местного сырья. Зависимость от ввоза топлива уменьшится в ближайшие годы, по мере увеличения добычи нефти в Северном море.

Страницы: 1 2 

Этот интересный мир:

Хозяйственные связи Италии, осуществляющиеся через речные и морские порты
Главный и старейший порт Италии - Генуя. Расположен в Генуэзском заливе на северном берегу Лигурийского моря. Общая протяженность его причалов 22, 4 км, глубины в портовых бассейнах от 7 до 10 км. Порт реконструирован, построены новые причалы для супертанкеров, аэропорт на искусственном полуострове ...

Почвы
Разнообразие климатических условий рельефа и состава коренных пород Дальнего Востока отражается на характере его почв. В поясе умеренного климата, с муссонными дождями и сравнительно высокой летней температурой, происходит интенсивное химическое разложение горных пород, пышно развивается растительн ...

Ценообразование
Проводя определенную политику в области ценообразования, туристическая фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, турфирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя турпродукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую цен ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru