Волжские берега

Мировая география » Волжские берега

Страница 2

Однако в основе любых рекомендаций должны лежать расчетные методы или хотя бы достоверные оценки воздействий, прежде всего гидрологических и гидродинамических. База любых методов оценки и расчета - определение актуальных или осредненных во времени скоростей течения различных видов.

Методы прогнозов берегопереработки постоянно совершенствуются, учитывают максимально возможное количество факторов влияния, их в настоящее время насчитывается около сорока.

Ретроспективные расчеты величин берегопереработки оказываются удовлетворительными только в 60% случаев. Невысокая точность прогнозов приводит к ошибкам в оценке возможных последствий и при выработке решений о проведении необходимых мероприятий. Так, в последнее время обнаружено воздействие на переработку берегов течений, существующих десятки секунд.

Механизм разрушения берегов рек и водохранилищ довольно сложен, но ему присуща одна характерная деталь - обрушение берегового откоса происходит как бы внезапно, независимо от того, из чего сложен берег, - суглинка, супеси или песка. Грунты берегового откоса теряют запас устойчивости постепенно, и только при достижении критических значений нагрузок откос полностью утрачивает устойчивое состояние. Этот процесс может быть весьма продолжителен, но в нижних бьефах гидроузлов он достаточно быстротечен, например, из-за более или менее кратковременных попусков воды для снятия пиков потребления энергии.

Существенную роль в разрушении берегов играют ледовые процессы, особенно в период ледохода, когда огромные льдины буквально срезают берега. В дальнейшем они еще интенсивнее разрушаются: береговые откосы теряют устойчивость, что приводит к уже известным последствиям, в том числе и к разрушению подводных нефте- и газопроводов, примыкающих к берегам.

Все это говорит о том, насколько серьезна проблема защиты берегов от разрушения. Она должна решаться незамедлительно. Сегодня в мировой практике используется несколько сотен методов и способов берегоукрепления и не всегда они требуют больших материальных затрат. На основе мониторинга можно разработать прогноз береговых деформаций, а затем выбрать тип укрепления берегов, например, имеющих небольшой срок службы, но быстро и недорого восстанавливающихся.

Страницы: 1 2 

Этот интересный мир:

Место Италии и ее транспорта в современном мировом хозяйстве
Италия - развитая капиталистическая страна, расположенная в центре Средиземноморья, на юге Западной Европы и фокусирующая в себе не только многие типичные черты природы, хозяйственной, политической, культурной жизни, но и важнейшие проблемы обоих регионов. По уровню развития экономики относится к н ...

Агломерации и мегалополисы
Агломерация - компактная группировка поселений, главным образом городских, объединенная в сложную территориальную систему многообразными интенсивными связями. Агломерации - моноцентрические (большинство), полицентрические (конурбации). Конурбации: Рурская (ФРГ) Верхне-Силезкая (Польша) Донецко-Маке ...

Государства-малютки Европы
Государства-малютки Европы (Андорра, Монако, Лихтенштейн, СанМарино, Люксембург) В Европе есть четыре государства, которые вместе занимают площадь меньшую, чем Москва. В отличие от других государств-малюток, которые появились на карте мира сравнительно недавно, у них многовековое прошлое. Свою исто ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru