Экономическая реформа во Вьетнаме

Мировая география » Вьетнам » Экономическая реформа во Вьетнаме

Страница 5

Во Вьетнаме политика денационализации только начинает формироваться. Она исходит из того, что в СРВ был скопирован механизм бюрократического, распределительного управления, который подталкивал государственные предприятия к расточительному ведению хозяйства, тормозил модернизацию производства. "Несмотря на всесторонние льготы, - пишет вьетнамский ученый Нгуен Куанг Тхуан, - государственный сектор оставался низкоэффективным, а его убыточность стала серьезной причиной углубления бюджетного дефицита и нарастающей инфляции". Действительно, эти причины побуждали руководство страны искать пути преобразования государственной экономики. Однако на первом этапе реализации экономической реформы мероприятия в этой области сводились к расширению производственно-хозяйственной самостоятельности предприятий и ограничению вмешательства вышестоящих административно-управленческих органов в их деятельность. Но все эти свежие новации не принесли тогда заметных результатов.

На втором этапе экономической реформы с еще большей отчетливостью выявилось, что масштабы госсектора и его значение не отвечают потребностям страны, хотя к началу 90х годов госсектор обеспечивал свыше 60% всех внутренних поступлений государственного бюджета, потребляя при этом до 80% импортируемого сырья и материалов, что определяло высокую зависимость предприятий от внешней политики.

1989г. стал переломным в области подхода государства к находящемуся в его ведении сектору: были существенно урезаны бюджетные субсидии, сняты льготы по кредитам и пр. , что привело абсолютное большинство предприятий на грань банкротства. В новых условиях хозяйствования они особенно ярко проявили неспособность приспособиться к ситуации и самостоятельно вести дела. Тем более, что масса предприятий госсектора требовала, как минимум, реконструкции и технического перевооружения, а , по существу , - нового строительства. Об этом говорит в частности, тот факт, что даже при вспышке потребительского спроса в 1989г. продукция госпредприятий не находила спроса, продолжал расти процесс затоваривания. И тем не менее ни одно государственное предприятие не обанкротилось и не было остановлено. Впрочем, для этого не было и соответствующих юридических норм: закона о банкротстве, правил продажи с аукциона основных фондов и т. п. Там, где требовались нестандартные решения, руководство страны из идеологических соображений предприняло меры к сохранению госсектора - с помощью льгот и дотаций из госбюджета. Кризис охватывал все новые отрасли и предприятия, а в инвестиционном комплексе он обрел просто разрушительные масштабы.

Первые месяцы после введения новой политики, отменившей привилегии госсектора, большая часть самых крупных госпредприятий вынуждена была приостановить свою деятельность. Вспыхнула массовая безработица. Возросла угроза углубления социальной нестабильности. Многие уволенные рабочие устремились в единственную доступную для них сферу деловой активности - торговое посредничество, финансовые и валютные спекуляции. После бюджетной подпитки произошло некоторое оживление госсектора, что повысило его долю в структуре национального дохода: с 22, 5 в 1988г. до 29% в 1991г. ;в валовом общественном продукте, соответственно с 30, 5 до 37, 0; в валовой продукции промышленности : с 56, 5 в 1988г. до 58, 6% - в 1991 г.

Но эти данные, особенно позиции госсектора в ВОП и валовой продукции промышленности, отражают роль государственного сектора только как выведенную по стоимости продукции, и ничего не говорят о состоянии ее реализации. Вьетнамская пресса изобилует примерами, когда госсектор работает вхолостую, на склад. Низкое качество продукции лишает товары привлекательности и спроса как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В 1990г. численности государственных предприятий в экономике СРВ сократилась на 8, 6% по сравнению с 1988г. , составив 2762 единицы вместо 3020 в предыдущем году. Сокращение произошло в основном за счет превращения части государственных предприятий в смешанные. В 1992г. началась приватизация предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих госсектору. Пока мы не располагаем точными данными, характеризующими масштабы данного процесса, за исключением того, что в порядке эксперимента намечалось приватизировать несколько государственных предприятий путем акционирования, но, возможно , что подобные факты положат начало третьему этапу экономической реформы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Этот интересный мир:

История образования
Германия самое большое государство Заподной Европы. Название многих автономных земель Бавария Саксония некогда были независимы. Обьединение земель произошло в 1871г Во главе Германии стал кайзер (император).Первая мировая война (1914-1918) ввергла страну в разруху.Германия стала республикой. В 1933 ...

Реформы Солона
К VI в. до н.э. в Афинах складывается крайне сложная обстановка. Развитие товар­но-денежных отношений привело к дальнейшему социаль­ному расслоению свободного населения. В среде эвпатри­дов и геоморов выделяются богатые землевладельцы, не­которая часть эвпатридов беднеет, а геоморов — превра­щается ...

Королева
Королева - глава государства. Она вносит свою долю в политическую и общественную жизнь страны, выполняя обязанности, наложенные на нее законом, участвуя в разнообразных церемониях и представляя Великобританию по всему миру. Королева Елизавета II также является главой Содружества. · Роль королевы в ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru