Экономическая реформа во Вьетнаме

Мировая география » Вьетнам » Экономическая реформа во Вьетнаме

Страница 6

Приватизации подлежат предприятия и хозяйства, не выдерживающие рыночной конкуренции. В аукционах имеют право участвовать иностранные предприниматели. Централизованное планирование, в соответствии с новыми нормативными актами, ограничивается теперь макроуровнем, для предприятий не предусматриваются директивные показатели, за исключением самых общих.

Изменение методов планирования затронуло и государственный порядок материально-технического снабжения предприятий. Практически он прекратил свое существование. Кроме того, правительство отказалось от практики постоянного субсидирования убыточных объектов, за исключением экстраординарных случаев.

Важной мерой по упорядочению государственных финансов было введение Закона о налоге с прибыли. Госсектор по новому закону был приравнен к остальным субъектам хозяйствования, а налоговые ставки определялись теперь только по отраслевому признаку. Так, в энергетике, в металлургии, горнодобывающей и химической промышленности, в производстве минеральных удобрений, строительных материалов и на транспорте они составляют 30%, в более рентабельных отраслях - легкой и пищевой промышленности - до 40% , в торговле, общественном питании и производстве услуг - до 50%. Впервые начал применяться налог на пользование и добычу природных ресурсов (закон принят в апреле 1990г. ) Этот налог распространяется на все национальные и иностранные предприятия, использующие природные ресурсы.

После уплаты налогов в распоряжении предприятий остаются средства, предназначенные для обновления и реконструкции основных фондов, в так же для материального поощрения рабочих и служащих.

Все вышесказанное говорит о том, что в СРВ формируется новый подход к государственному сектору, схожий в общих чертах с современной китайской практической установкой на превращение государственного предприятия в самостоятельного производителя товаров и услуг.

Стремясь оздоровить экономику, снизить инфляцию и создать благоприятные условия для модернизации и структурной перестройки народного хозяйства, руководство Вьетнама серьезно занимается вопросами денежного обращения, финансовой системы, банковского дела.

Разрабатывая соответствующие мероприятия, вьетнамское руководство учитывало опыт других стран, рекомендации международных финансово-экономических организаций, но все же склоняясь к тому, что СРВ необходим свой путь преобразований. Тем не менее, как и во многих других странах, первоочередной задачей было признано сокращение денежной массы, максимальное изъятие ее из обращения. В этих целях были предприняты следующие меры.

Во первых, лишая предприятия госсектора постоянных бюджетных субсидий, государство избавилось от необходимости восполнять дефицит бюджета эмиссией необеспеченных денежных знаков. В 1989г. было запрещено дотировать экспортно-импортную деятельность, прежде всего закупки сельскохозяйственной продукции для продажи на внешнем рынке. В несколько раз были повышены цены на сырье и материалы, предназначенные для дальнейшей переработки, - до уровня цен свободного рынка. Были упразднены между государственным и рыночным ценам на товары первой необходимости.

Во вторых, в апреле 1989г была повышена процентная ставка за хранение сбережений в сберкассах ( 9% - по обычным и до 12% по срочным вкладам, причем в условиях, когда месячная инфляция составляла 3, 3%). Это явилось одной из важнейших мер по "связыванию" массы денег, скопившейся на руках, - отложенного спроса из-за дефицита товарной массы.

В третьих, была изменена роль банков в экономической жизни страны. Прежде банковская система была частью единого централизованного механизма, управления народным хозяйством. Резервы Государственного банка формировались почти исключительно за счет возрастающей эмиссии. По мнению вьетнамских специалистов, затратные принципы деятельности Госбанка стали одной из причин инфляции. К концу 1988г в результате реорганизации государственной банковской системы Госбанк СРВ имеет 37 отделений на административно-территориальном уровне - в провинциях и городах центрального подчинения. Были созданы новые специализированные банки: Торгово-промышленный банк, банк развития сельского хозяйства и 427 уездных и общинных банковских контор. Реорганизации подверглись Внешторгбанк и Инвестиционно-строительный банк. Кроме того, во всех провинциях были основаны акционерные банки. в 1989г. в одной из провинций произошло юридическое оформление первого частного банка. Все больше распространяется кредитная кооперация, целью которой является борьба с ростовщичеством и мобилизация свободных наличных денежных средств населения. Акционирование породило рынок ценных бумаг, хотя и небольшой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Этот интересный мир:

Экономико-географическое положение Казахстана
Экономико-географическое положение Казахстана является одним из факторов, обуславливающих взаимосвязь регионального развития с геополитическими процессами в регионе. Главный геоэкономический недостаток Казахстана – отсутствие прямого выхода к морю и удаленность от мировых коммуникаций, что затрудня ...

Великобритания в период с 1951 по 1979
Внутренняя политика в период с 1951 по 1979 В 1950 году прошли очередные парламентские выборы, на которых лейбористы получили столь незначительный перевес, что не могли управлять страной. В связи с этим в 1951 проведены внеочередные парламентские выборы, и 77-летний Уинстон Черчилль, глава консерва ...

Биография Дежнева Семена Ивановича
Дежнев Семен Иванович (?-1673) - землепроходец, казачий атаман. Службу начал в Тобольске рядовым казаком. В 1638 г. был направлен в составе отряда П. И. Бекетова в Якутский острог. Был участником первых походов по Крайнему Азиатскому Северу. Позже служил на р. Колыме. В июле 1647 г. предпринял попы ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru