Экономическая реформа во Вьетнаме

Мировая география » Вьетнам » Экономическая реформа во Вьетнаме

Страница 6

Приватизации подлежат предприятия и хозяйства, не выдерживающие рыночной конкуренции. В аукционах имеют право участвовать иностранные предприниматели. Централизованное планирование, в соответствии с новыми нормативными актами, ограничивается теперь макроуровнем, для предприятий не предусматриваются директивные показатели, за исключением самых общих.

Изменение методов планирования затронуло и государственный порядок материально-технического снабжения предприятий. Практически он прекратил свое существование. Кроме того, правительство отказалось от практики постоянного субсидирования убыточных объектов, за исключением экстраординарных случаев.

Важной мерой по упорядочению государственных финансов было введение Закона о налоге с прибыли. Госсектор по новому закону был приравнен к остальным субъектам хозяйствования, а налоговые ставки определялись теперь только по отраслевому признаку. Так, в энергетике, в металлургии, горнодобывающей и химической промышленности, в производстве минеральных удобрений, строительных материалов и на транспорте они составляют 30%, в более рентабельных отраслях - легкой и пищевой промышленности - до 40% , в торговле, общественном питании и производстве услуг - до 50%. Впервые начал применяться налог на пользование и добычу природных ресурсов (закон принят в апреле 1990г. ) Этот налог распространяется на все национальные и иностранные предприятия, использующие природные ресурсы.

После уплаты налогов в распоряжении предприятий остаются средства, предназначенные для обновления и реконструкции основных фондов, в так же для материального поощрения рабочих и служащих.

Все вышесказанное говорит о том, что в СРВ формируется новый подход к государственному сектору, схожий в общих чертах с современной китайской практической установкой на превращение государственного предприятия в самостоятельного производителя товаров и услуг.

Стремясь оздоровить экономику, снизить инфляцию и создать благоприятные условия для модернизации и структурной перестройки народного хозяйства, руководство Вьетнама серьезно занимается вопросами денежного обращения, финансовой системы, банковского дела.

Разрабатывая соответствующие мероприятия, вьетнамское руководство учитывало опыт других стран, рекомендации международных финансово-экономических организаций, но все же склоняясь к тому, что СРВ необходим свой путь преобразований. Тем не менее, как и во многих других странах, первоочередной задачей было признано сокращение денежной массы, максимальное изъятие ее из обращения. В этих целях были предприняты следующие меры.

Во первых, лишая предприятия госсектора постоянных бюджетных субсидий, государство избавилось от необходимости восполнять дефицит бюджета эмиссией необеспеченных денежных знаков. В 1989г. было запрещено дотировать экспортно-импортную деятельность, прежде всего закупки сельскохозяйственной продукции для продажи на внешнем рынке. В несколько раз были повышены цены на сырье и материалы, предназначенные для дальнейшей переработки, - до уровня цен свободного рынка. Были упразднены между государственным и рыночным ценам на товары первой необходимости.

Во вторых, в апреле 1989г была повышена процентная ставка за хранение сбережений в сберкассах ( 9% - по обычным и до 12% по срочным вкладам, причем в условиях, когда месячная инфляция составляла 3, 3%). Это явилось одной из важнейших мер по "связыванию" массы денег, скопившейся на руках, - отложенного спроса из-за дефицита товарной массы.

В третьих, была изменена роль банков в экономической жизни страны. Прежде банковская система была частью единого централизованного механизма, управления народным хозяйством. Резервы Государственного банка формировались почти исключительно за счет возрастающей эмиссии. По мнению вьетнамских специалистов, затратные принципы деятельности Госбанка стали одной из причин инфляции. К концу 1988г в результате реорганизации государственной банковской системы Госбанк СРВ имеет 37 отделений на административно-территориальном уровне - в провинциях и городах центрального подчинения. Были созданы новые специализированные банки: Торгово-промышленный банк, банк развития сельского хозяйства и 427 уездных и общинных банковских контор. Реорганизации подверглись Внешторгбанк и Инвестиционно-строительный банк. Кроме того, во всех провинциях были основаны акционерные банки. в 1989г. в одной из провинций произошло юридическое оформление первого частного банка. Все больше распространяется кредитная кооперация, целью которой является борьба с ростовщичеством и мобилизация свободных наличных денежных средств населения. Акционирование породило рынок ценных бумаг, хотя и небольшой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Этот интересный мир:

Французская правовая система в ХХ веке
В ХХ веке конституционное развитие Франции прошло три этапа: первый - период Третьей Республики по 1942г.; второй - период Четвертой Республики - с 1946 по 1958 гг.; третий - с момента принятия ныне действующей Конституции 1958г. Третья Республика прекратила свое существование с июня 1940 г. после ...

Население и трудовые ресурсы
а) население района. Численность населения в Волго-Вятском экономическом районе составляет 8,5 млн. человек, что примерно является 5,7% численности населения Российской Федерации. За последнее десятилетие численность населения района стабилизировалась, так как снизились показатели естественного при ...

Луксор
Наверное, не будет преувеличением, если сказать, что тот, кто, побывав в Египте, не посетил Луксора, не увидел самого главного. В этом небольшом городе, в 650 км южнее Каира, все еще витает дух величественного прошлого страны. Именно здесь когда-то находились грандиозная столица древнеегипетского г ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru