Переход к рыночной экономике во Вьетнаме

Мировая география » Вьетнам » Переход к рыночной экономике во Вьетнаме

Страница 3

Таким образом, благодаря названным комплексным мерам доходы государственного бюджета за 1993г. увеличились на 30, 2% по сравнению с предыдущим годом, а его расходы на 26%. Несмотря на огромные расходы, дефицит государственного бюджета составил лишь половину того лимита, который разрешило Национальное Собрание. Объем выдачи кредитов Госбанка увеличился на 42%.

Сумма вкладов населения в банках и сберкассах выросла на 31% , а вклады хозяйственных организаций - на 87% по сравнению с 1992г. , в том числе вклады выросли на 40%.

В результате улучшения состояния госбюджета и банковской деятельности уровень инфляции за 1993г. снизился до 0, 4-0, 55 в месяц, что считается вполне приемлемым. Если в 1992г. курс вьетнамского донга к американскому доллару составил 1400:1, то в 1993г. - уже в пределах 10500-11000:1. Укрепился курс донга и к другим иностранным валютам.

2. Проблемы развития негосударственных секторов и опыт государственного управления рыночной экономикой

Одним из важнейших моментов обновленного курса развития Вьетнама является последовательное поощрение частного сектора при рациональном укреплении государственного и кооперативного секторов, которые являются основными элементами социалистической структуры народного хозяйства.

Во вьетнамской экономике частный сектор занимал важное место в производстве и обращении, имеет огромный потенциал для обеспечения экономического роста и занятости. В настоящее время в частном секторе экономики создается около 60% валового общественного продукта и 70% национального дохода. По последним данным учета, в 1993г. в стране было около 400 тыс. частных хозяйственных дворов, более 42000 кооперативов, 1230 частных компаний, 450 частных производственных предприятий, более 100 частных транспортных предприятий и 1, 2 млн. частных торговых фирм и магазинов, в том числе занимающихся туризмом о оказанием услуг. Удельный вес частного сектора в товарообороте страны в 1993г. составлял 70%, в сельском хозяйстве - около 90%, в транспорте - 60%, а в промышленности -около 30%. В частном секторе работают около 27 млн. , в то время как в государственном секторе - только 3 млн. человек.

Для содействия развитию частного сектора и его государственного регулирования в 1991-1992гг. были приняты Закон о частном предпринимательстве, Закон о компании, Положение о частных хозяйствах имеющих уставный капитал ниже лимитируемых нормативов, м и другие законодательные акты.

В общих чертах можно сказать, что в последние годы во Вьетнаме частный сектор развивается безболезненно и даже процветает. Частники пользуются достаточно большой свободой в предпринимательстве, в выборе места и сферы деятельности, в распоряжении своим капиталом (конечно, в рамках законодательства). Между тем можно отметить и отрицательные явления, нездоровые тенденции в его развитии, а также немало проблем, связанных с пробелами действующего законодательства.

Так, за исключением тех компаний, акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью , которые созданы на основе Закона о частном предпринимательстве и Закона о компании, большинство частных хозяйств не имеет статуса юридического лица. Поэтому в отличие от первых на практике они всегда пользуются равными правами и ответственностью. Банковские организации из-за недоверия не всегда предоставляют им льготные кредиты и расчетные услуги. В некоторых местах частникам приходится преодолевать большие трудности и ограничения, связанные с бюрократизмом и дискриминацией со стороны местных властей. Коррумпированные чиновники часто занимаются по отношению к ним вымогательством. Поэтому многие частные предприниматели, в том числе вьетнамские эмигранты, хотя и имеют значительные капиталы, большой опыт в бизнес, крепкие связи с иностранными фирмами и, главное, желание приложить свои капиталы и знания для развития вьетнамской промышленности, так и не смогли развернуть свою предпринимательскую деятельность.

С другой стороны, частные предприниматели, пользуются свободой и поддержкой государства, часто пытаются уклониться от обязанностей перед ним.

Многие из них не зарегистрировались или регистрировались с весьма заниженным капиталом и оборотом, чтобы вообще не платить налоги или платить по минимальным ставкам. Во многих случаях они, зарегистрировавшись в одном виде деятельности, на самом деле занимаются совсем другими, порой нелегальными.

По данным главного налогового управления Министерства финансов СРВ за 1993г. , государство недополучило примерно 40% от суммы, подлежащей обложению. Правда, практика показывает, что необходимо выбрать одну из двух альтернатив: с одной стороны, если установить рационально приемлемые ставки налогов, то можно значительно расширить частный сектор и получать не меньшую сумму налогов от большего числа налогоплательщиков. К тому же возникает и больше рабочих мест. С другой стороны, если налоги являются чрезмерно большим бременем для частников, то может получиться так, что будет "зарена курица", несущая золотые яйца".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Этот интересный мир:

Реализация проектов
Новый проект - ЯМАЛ-ЕВРОПА. Все прогнозы развития спроса и предложения на газ показывают, что к 2010 г. в газоснабжении Западной Европы возникнет дефицит в объёме 75-100 млрд.м3. газа в год. Эти прогнозы также ясно указывают на то, что существующие источники поставок природного газа в этот регион н ...

Гипотезы о возникновении городов. Крупнейшие города древности и современности
До нашей эры крупнейшие городские культуры древности, где проживала большая часть населения Земли, в том числе и городского, находились в Азии. Первые крупные города возникли около 4 тыс. лет назад в густонаселенных сельскохозяйственных районах Месопотамии, в долине рек Нила, Инда (в западной Индии ...

Экономическая оценка природных условий и ресурсов
Рельеф территории района представлен холмисто-увалистой равниной с ярко выраженными ледниковыми формами, терри­тория расчленена многочисленными речками в заволжской час­ти, а на юге балками и оврагами. Сложный рельеф затрудняет развитие сельского хозяйства и строительства. Климат района — континент ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru