Переход к рыночной экономике во Вьетнаме

Мировая география » Вьетнам » Переход к рыночной экономике во Вьетнаме

Страница 6

Политика либерализации внешней торговли дала толчок значительному росту внешнеторгового оборота страны. В 1991г. даже в условиях распада советского и социалистического рынков объем экспорта Вьетнама впервые превысил 2 млрд. долларов США , а в 1992г. составил 2, 56 млрд. долларов, или на 25% больше, чем в предыдущем году; за 1993г. экспорт, по оценкам, превысил 3 млрд. долларов США. Впервые страна добилась активного торгового сальдо.

Однако наблюдались и отрицательные явления, остаются еще некоторые нерешенные проблемы и проблемы в политике либерализации внешней торговли.

Так, с 1992г. многочисленные коммерческие и некоммерческие организации стали заниматься закупкой продукции на экспорт и в обмен на полученную валюту ввозить всякие товары для последующей перепродажи, не принимая во внимание общегосударственные интересы. Для того чтобы победить в конкуренции, между собой, они нередко экспортировали товары по демпинговым ценам. Очень оживилась контрабанда, особенно на северных и юго-западных границах. В результате из страны утекло большое количество валюты, золота и драгоценных камней, а поступление иностранных товаров высокого качества и импортируемых во многих случаях по демпинговым ценам создает трудную ситуацию для многих отечественных производителей.

Осталась нерешенной проблема валютных расчетов с предприятиями и компаниями, экспортирующими товары в счет погашения государственной задолженности, в частности России. Из-за падения курса рубля к доллару и отсутствии согласованной методики расчетов по вьетнамским донгам часто во вьетнамских и российских портах залеживались товары, из-за чего вьетнамские предприятия и компании терпели большие убытки.

Заслуживает рассмотрения и практика привлечения иностранных инвестиций. Для решения задач развития страны на период до 200г. требуются капитальные вложения в сумме не менее 40 млрд. долларов, а внутренние накопления в лучшем случае смогут обеспечить четвертую часть необходимого. Поэтому без использования иностранных капиталовложений не обойтись.

Закон об иностранных инвестициях, принятый в 1987г. , призван обеспечить самые благоприятные условия для вложения иностранного капитала в экономику Вьетнама. Так, законом предусматриваются полная гарантия сохранности иностранного капитала, широкий выбор выгодных отраслей и сфер деятельности для иностранного предпринимательства, вложение капитальных средств в любом размере и любых формах участия капитала (вплоть до 100% доли иностранного капитала);льготные условия предпринимательства для совместных и иностранных предприятий, возможность получения высоких прибылей и их перевода в свою страну, возможность компенсации в случаях внезапного прекращения деятельности предприятия по не зависящим от иностранного инвестора причинам, многие другие льготы при импорте и экспорте.

Благодаря Закону об иностранных инвестициях, а также стабильности выгодных условий предпринимательства во Вьетнаме к настоящему времени уже 550 иностранных фирм и компаний из 44 стран вложили свой капитал в различные отрасли экономики. Реализуется более 800 проектов, общая сумма инвестиций по которым в конце 1993г. достигла 7, : млрд. долларов. Все эти проекты иностранных инвестиций в той или иной мере отвечают интересам и возможностям развития вьетнамской экономики, обеспечивают передачу относительно новой техники и технологии, позволяют трудоустроить около 50 тыс. рабочих и ИТР и менеджеров. Они начали приносить стране сотни миллионов долларов.

Однако при осуществлении проектов иностранных инвестиций обнаружилось немало проблем, требующих устранения и разрешения.

При всей либеральности и привлекательности Закона об иностранных инвестициях его осуществление на местах иногда искажалось "местными законами", приводящими к неоправданным ограничениям, бюрократической волоките и даже коррупции . Пользуясь недостатком технических знаний и опыта вьетнамских проектировщиков и инженеров, иностранные фирмы иногда поставляли устарелое или изношенное, но подновленное снаружи оборудование по завышенным ценам.

Иностранные предприниматели после регистрации и получении разрешения на реализацию проектов иностранных инвестиций во Вьетнаме стали заниматься преимущественно другими видами деятельности, вплоть до контрабанды, вывоза антиквариата и других запрещенных к вывозу товаров, экономического и политического шпионажа. В связи с этим за последние годы пришлось аннулировать более 100 проектов иностранных инвестиций.

Согласно Закону об иностранных инвестициях при создании совместных предприятий в качестве делового вклада вьетнамская сторона может вносить земельные участки и право на использование природных ресурсов. Но плата за пользование землей и природными ресурсами установлена неточно и чрезмерно занижена. Так, арендная плата установлена от 2, 25 до 18 долларов в год за квадратный метр земли первой категории и от 0, 4 до 4 долларов в год за один квадратный метр земли пятой категории, что является самой низкой ставкой в мире. Для исправления этих просчетов недавно стали применять корректировочные коэффициенты внутреннего накопления необходимо постепенно увеличивать долю участия вьетнамского капитала, причем в виде финансово-валютных средств вместо земли и природных ресурсов, а также разработать новые нормативы эксплуатации и охраны вьетнамских природных ресурсов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Этот интересный мир:

Стандартизация услуг
Одним из направлений реализации государственной защиты прав и интересов потребителей является стандартизация. Качество услуг подтверждается проверкой на соответствие установленным стандартам, показателям, требованиям для объявленного класса обслуживания. Причём главнейшим требованием всегда являетс ...

Горная промышленность
· Добыча минералов обеспечивает большую часть Африканского экспортного дохода. Приблизительно половина минерального дохода Африки (в основном добыча золота и алмазов) сосредоточено в Южной Африке. Другие ведущие страны по добыче минералов - Ливия (нефть), Нигерия (нефть, природный газ, уголь, олово ...

Современная Бразилия
С приближением конца войны в Европе Варгас был вынужден отказаться от своего поста, назначив выборы для избрания нового президента. Пришедшие к урнам избиратели, причем впервые к голосованию были допущены пятнадцатилетние, отдали большинство голосов генералу Эурику Гаспару Дутре, министру обороны в ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru