Основные тенденции развития текстильной и легкой промышленности за рубежом

Мировая география » Географические особенности размещения отраслей текстильной промышленности » Основные тенденции развития текстильной и легкой промышленности за рубежом

Страница 2

По прогнозам китайских промышленных кругов, в ближайшие пять лет производство текстиля в Китае будет расти в среднем на 6% в год. Объем промышленной переработки текстильных волокон в 2005 г. должен достичь 14 млн. т.

Предполагается, что среднедушевой расход волокон к тому времени поднимется до уровня развитых стран, а внутреннее потребление текстильных товаров и одежды к тому времени резко возрастет.

Эксперты рекомендуют китайским предпринимателям активнее внедряться на зарубежные рынки. Вместо того, чтобы полагаться только на импортные и экспортные корпорации, они советуют осуществлять прямые инвестиции за рубежом, создавать там предприятия и компании на межнациональном уровне в соответствии с тенденцией глобализации.

За последние 10-15 лет в мировой текстильной промышленности произошли серьезные изменения. В результате глобализации мировой экономики центр производства текстиля переместился из Европы и США в страны «третьего мира» - Юго-Восточную и Среднюю Азию, Южную Америку.

В тоже время, экономия на оплате труда ведущих текстильных европейских компании привела к закрытию производств и их перемещению в страны с меньшей стоимостью труда. В свою очередь, правительства развивающихся стран, понимая перспективы создания своей текстильной промышленности, оказывали поддержку новым производствам, в том числе предоставляя им льготы в налогообложении и гарантии инвестиций, а также прямые дотации экспорта и льготные кредиты. В результате этой деятельности структура современного текстильного мира кардинально изменилась за эти годы.

Частично компании, отказавшиеся от планов переноса производства, ушли в модный сектор рынка и «hi-tech» технологии производства, сделали инвестиции в дизайнерские разработки и торговые марки. Однако это не означает, что в развивающихся странах производят только массовую, низкокачественную продукцию. Был период, когда, например, турецкие компании массово закупали оборудование на закрывающихся российских фабриках. Но затем они вовремя заменили его более совершенным оборудованием, в том числе за счет прибылей, полученных на российском рынке.

За последнее десятилетие в Китае, Пакистане, Индии, Турции и прочих странах созданы десятки текстильных компаний с годовым оборотом около $500 млн. и тысячи более мелких производителей, оснащенных самым современным оборудованием и выпускающих ассортимент из сотен видов тканей с тысячами вариантов отделки. Эти компании производят основной объем мирового текстиля.

Интересно, что на ежегодно проходящих отраслевых выставках продукция европейско-американских и азиатских компаний демонстрируется отдельно.

Представляет интерес опыт развития текстильной и легкой промышленности, ставшей в последние годы одной из ведущих в экономике этих стран, в частности, в Турции. Развитие производства текстиля в Турции проходило по направлениям, по которым, в основном, в последнее время развивается российская текстильная промышленность. Так, к середине 70-х гг. прошлого века текстильный сектор экономики Турции обеспечил потребности внутреннего рынка в необходимой продукции, и принятое ранее направление замещения импортных текстильных изделий на продукцию собственного производства было реализовано.

Дальнейшее развитие текстильной промышленности было ориентировано на экспорт. Производство экспортной продукции стимулировалось комплексной системой государственных поощрений, включавшей предоставление предприятиям-экспортерам целевых кредитов на льготных условиях, полный или частичный возврат налогов, включенных в стоимость экспортной продукции, частичную компенсацию расходов на научные разработки (исследования) по повышению качества экспортных изделий, страхование экспортных операций и т. д.

Страницы: 1 2 3 4

Этот интересный мир:

Транспорт
По данным на 1991 год протяженность железных дорог - 13,2 тыс. км. Венгрия и Австрия совместно управляют международной железной дорогой со стандартной колеёй, 101 км которой проходит по территории Венгрии и 65 км по Австрии. Общая протяжённость всех магистралей 158.633 км. Асфальтированная дорога 6 ...

Транспорт
Высокоразвитая транспортная инфраструктура - одно из больших экономических преимуществ Германии. Плотная сеть автодорог и автобанов, железных дорог, большей частью отвечающих самым современным требованиям, удобно примыкающие к ним водные пути и множество аэропортов позволяют добиваться высокой моби ...

Транспорт нефти. Магистральные нефтепроводы
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышлен- ности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому за- дачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети неф- тепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в части пер ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru