Основные тенденции развития текстильной и легкой промышленности за рубежом

Мировая география » Географические особенности размещения отраслей текстильной промышленности » Основные тенденции развития текстильной и легкой промышленности за рубежом

Страница 3

За короткий срок экспорт текстильной продукции и готовой одежды резко повысился – от $130 млн. в 1980 г. до $2,8 млрд. в 1990 г. (т. е. в 21,5 раза). Ориентированность турецкой экономики на экспорт способствовала преодолению финансового кризиса 1994 г., во время которого производство сокращалось, но экспорт продолжал расти.

В 90-х гг. основным направлением являлось повышение качества текстильной продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке. Для этого потребовались дополнительные вложения в техническую модернизацию текстильной отрасли, внедрение современных технологий на всех этапах производства. В результате, утратив основное преимущество текстильных изделий - дешевизну, текстильный сектор начал производить продукцию, отвечающую европейским стандартам качества. Стереотип прошлых лет, что турецкий текстиль является недостаточно качественным и дешевым, исчезает и не соответствует современному положению.

В настоящее время турецкая текстильная промышленность по оснащенности современным оборудованием занимает одно из лидирующих мест в мире. Кроме того, обеспечение отрасли качественным сырьем способствовало тому, что в последнее время текстильная продукция турецкого производства конкурентоспособна с продукцией традиционных мировых лидеров – Италии и Германии.

В последние годы большинство крупных турецких фирм объединяется в холдинги, что выгодно экономически и стратегически. Как правило, в холдингах осуществляется замкнутый производственный цикл - от изготовления (переработки) волокон и нитей до производства готовых швейных изделий, что позволяет удерживать цены на конкурентном уровне.

Быстрому развитию турецкой текстильной промышленности способствовали инвестиции как турецких, так и иностранных инвесторов. Так, в 2001 г. объем иностранных капиталовложений равнялся $177 млн., из которых на долю Швейцарии приходилось 25%, Германии - 23%, Франции - 16%, Италии - 13%.

Следует отметить, что турецкие швейные компании работают с известными зарубежными фирмами также и по толлинговым схемам, в том числе на давальческом сырье (как некоторые российские предприятия).

Стратегия и тактика развития текстильной промышленности привели к тому, что в настоящее время (по данным турецкой стороны) Турция является 5 крупнейшим поставщиком готовой одежды и текстиля в мире и вторым - среди 15 стран-членов Европейского Союза. Экспорт текстильной продукции и готовой одежды составляет около 40% от общего объема экспорта.

Турецкие предприниматели стремятся, чтобы в перспективе Турция вошла в тройку крупнейших поставщиков в мире и была лидером среди европейских стран. Одним из условий достижения такого положения производители текстиля и одежды считают обеспечение беспошлинного ввоза своих товаров в США. Однако предприниматели отмечают, что убедить сенаторов США будет трудно, так как в этом случае американские текстильщики останутся без работы.

В то же время продолжает оставаться приоритетным направление повышения качества текстильной продукции и одежды, поставляемой на внутренний и внешний рынки.

В случае, когда возникает «сужение» текстильного сектора на внутреннем рынке (наблюдаемое в настоящее время), турецкие предприниматели стремятся компенсировать его увеличением импорта на внешних рынках. Одним из путей продвижения продукции на рынки других стран, используемых турецкими предпринимателями, является организация выставок текстильной продукции в этих странах.

Страницы: 1 2 3 4

Этот интересный мир:

Развитие добычи олова
Победа либералов была также тесно связана с основным изме- неием в горнодобывающей экономике.Поскольку мировой рынок се- ребра начал разрушаться в 1880ых и в начале 1890 годов, ос- новной поворот в добычи олова начался на Болийском Altiplano.Обнаруженное в связи с серебром олово не станови- лось ва ...

Ангола в 1976-99 годах
Становление независимого государства проходило в Анголе в исключительно трудных условиях непрекращающейся гражданской войны и сложной международной обстановки.В сентябре 1979 г. (после смерти А.А.Нето) президентом страны и главнокомандующим ее вооруженными силами стал Жозе Эдуарду душ Сантуш. Возгл ...

Основные понятия и определения в сфере гостиничного хозяйства
Главная функция гостиничного предприятия – предоставление временного жилья за денежное вознаграждение. Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства даны в нормативных документах и стандартных требованиях. В соответствии с ГОСТ Р 50645 – 94 “Туритстско-экскурсионное обслуживание. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru