Третий этап с 1990 г. по 17 августа 1998 г.

Мировая география » География Банковской Системы » Третий этап с 1990 г. по 17 августа 1998 г.

Страница 1

В этот период возникает необходимость в соответствующей законодательной базе, юридически запрещающей статус как центрального банка, так и коммерческих банков. Законы были приняты в декабре 1990 г На союзном уровне Верховным Советом СССР 11 октября 1990 г. были приняты законы “О государственном банке СССР” и “О банках и банковской деятельности”, в Российской Федерации – законы о “Центральном банке РСФСР (Банке России)” и о “Банках и банковской деятельности в РСФСР (2 декабря 1990 г.)”. С принятием этих законов развитие сети коммерческих банков характеризовалось более быстрыми темпами и определенной уверенностью. /4/

В связи с распадом СССР, коренными изменениями в политике и экономике банковская система уже не могла эффективно функционировать. Возникла необходимость в ее новой, второй за последние 10 лет перестройки. Новая банковская система должна была производится в условиях:

Масштабных структурных изменений, ведущих к радикальному изменению экономического и политического строя страны;

Крайней нестабильности, требующей не только оперативного, но и прежде всего долгосрочного, перспективного управления;

Глубокого кризиса хозяйства (падения производства и его эффективности, инфляция), тяжелейшего состояния денежно-кредитного обращения, расстройства всего финансового хозяйства страны;

Неудачной текущей политики банка России в 1991 – I полугодие 1992 г., которая привела к ослаблению банковской системы (платежный кризис, кризис наличности, расстройство системы безналичных расчетов, чрезмерно жестокая и непредсказуемая монетарная политика и т.п.). /6/

В конечном итоге существовала необходимость долгосрочной концепции перехода России к экономике рыночного типа и демократической государственности, которым соответствует качественная иная банковская система, нежели для централизовано планетарной экономики и тоталитарного государства. К сожалению проект такой концепции был разработан О. И. Лаврушиным, Я. М. Миркиным только в 1993 г. Основными принципами этой концепции являлись : организация банковского дела в переходной экономике. Реальная степень “рыночности” будущей банковской системы, соотношение в ней централизованных и децентрализованных начал. Направленность новой банковской системы на обслуживание процесса реформ:

диверсификация собственности (приватизацию, становление независимого частного сектора);

демонополизацию;

становление новых рынков (ценных бумаг, земли, основных фондов, страховых услуг, научно-технической продукции и информации и т.п.) ;

техническую, технологическую и продуктовую перестройку хозяйства, конверсию и сокращение военных расходов;

перестройку межрегиональных и межреспубликанских связей;

усилению открытости экономики, интеграцию в микрохозяйственных связей;

перераспределение положений между центром и регионами. /3/

Кроме того, банковская система, по мнению авторов концепции должна способствовать развитию различных видов кредитных институтов. Но при этом не должна нарушатся, строгая система контроля за деятельностью банков со стороны ЦБ и представительных органов государства. /3/

На тот момент, банковская система являлась важным звеном отечественной экономики. Именно в следствие значительной аккумуляции денежных средств, банки могли оказывать значительное влияние на курс национальной валюты, и на приток денег в казну, путем операции с государственными ценными бумагами. В условиях непрекращающегося кризиса, неплатежей банковская система призвана удерживать объем денежной массы в рамках, обеспечивающих функционирование экономики. Эффективное перераспределение средств в отечественной экономике на том этапе способна обеспечить только государственная программа, разработанная с учетом мирового опыта и отечественных реалий. /12/

Привлечение зарубежных кредитных ресурсов затруднено по нескольким причинам. Россия являлась крупным должником. Коррупционные процессы в государственном аппарате, который собственно и должен заведовать распределением зарубежных кредитов, серьезно подрывают доверие иностранных кредиторов и не дают гарантии направления выделенных средств в экономику страны. До сих пор в России очень высокие инвестиционные риски, частично из-за отсутствия подобной программы. Иностранные кредиторы зачастую не заинтересованы в развитии определенных отраслей нашей экономики, и никогда не будут выделять на это кредитные ресурсы. /12/

Страницы: 1 2

Этот интересный мир:

Природа
Большую часть территории Анголы занимает плоскогорье высотой около 1500 метров (наивысшая точка - гора Моко - 2610 м). Западный край плоскогорья крутыми уступами обрывается к узкой приморской низменности.Климат Анголы жаркий: внутри страны - экваториальный, муссонный; на побережье - сухой, тропичес ...

Государственный строй
В ФРГ действует конституция (основной закон) принятая в 1949 г. В 1949-1976 гг. из 146 статей 67 полностью или частично отменены, дополнены или изменены, 34 включены вновь. Важнейшие изменения коснулись рассмотрения прав центральной власти, введены системы чрезвычайного законодательства. Глава госу ...

Население
Северный Кавказ – густонаселённый район РФ. На его территории, составляющей всего 2% площади страны, проживает 11,9% населения России. По числу жителей (17,7 млн. чел.) Северный Кавказ уступает только Центральному и Уральскому экономическим районам. По темпам роста численности населения в переходны ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru