Границы города: юридические и фактические

Мировая география » География городов » Границы города: юридические и фактические

Каждый город имеет ЮРИДИЧЕСКУЮ ГРАНИЦУ

, или городскую черту, в пределах которой проживает собственно городское население. Так, например, юридической границей Москвы является кольцевая автодорога протяженностью 109 км. С ростом людности застройка городского типа начинает преодолевать юридическую границу города сначала вдоль главных радиальных дорог, а потом заполнять промежутки между ними. Таким образом, ФАКТИЧЕСКАЯ ГРАНИЦАгорода выходит далеко за пределы административной. Несоответствие между этими границами осложняет управление городским хозяйством. Городская администрация вынуждена обеспечивать продовольствием, транспортом, услугами не только жителей города в его административных границах (т.е. реальных налогоплательщиков, за счет которых формируется городской бюджет), но и так называемых "маятниковых" мигрантов - людей, проживающих в пригородах, но ежедневно приезжающих на работу в город. Решение этой проблемы может быть найдено двумя способами: совместным участием в городских расходах жителей города и пригородов или расширением административной границы города до уровня фактической городской застройки.

Если расширить юридическую границу города невозможно (например, из-за существования частной собственности на землю), растущий город начинает поглощать окрестные села, сливаться с пригородами и городами-спутниками. Так образуется городская АГЛОМЕРАЦИЯ

(от лат. agglomerare - присоединять, сосредотачивать) - скопление близко расположенных населенных пунктов, имеющих сплошную, общую транспортную инфраструктуру и тесные производственные связи. При этом юридические границы каждого из поселений существуют только на бумаге, а реальная граница агломерации определяется по конечным пунктам маятниковых миграций.

В силу этих причин данные о численности населения крупных городов и агломераций зачастую различаются в зависимости от того, в каких границах они приводятся.

Этот интересный мир:

Транспорт
Развитию Боливии препятствовали ее внутреконтинентальное мес- тоположение и трудности строения внутренней географии крутых гор и сезонных наводнениях в долинах.Главная железнодорожная система , на западе, была построена в основном между 1890ыми и 1920ыми годами и связывает главные города и шахты Ан ...

Одежда чукчей
Холодный климат во многом определял и определяет особенности одежды чукчей. Верхняя одежда бала глухой, т. е. без продольного разреза спереди или сзади. Шили ее из шкур молодых оленей и нерп. Мужчины на голое тело надевала двойную меховую рубаху до колен: нижнюю – мехом внутрь, верхнюю – мехом нару ...

Основные направления в географии сельского хозяйства - отраслевое и типологическое
Сельское хозяйство - это не только самая древняя и наиболее зависящая от природных условий отрасль экономики, но и образ жизни большей части населения земного шара. На ранних этапах экономической истории человечества определяющую роль в формировании местных особенностей сельскохозяйственного произв ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru