Современное состояние морского транспорта и результаты выполнения ряда программ возрождения флота

Мировая география » География морского транспорта » Современное состояние морского транспорта и результаты выполнения ряда программ возрождения флота

Страница 3

Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование строительства нового морского порта в районе Усть-Луги, расположенного в юго-восточной части Финского залива, в 100 км от Санкт-Петербурга.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ первоочередно предусмотрено строительство угольного терминала пропускной способностью 8 млн.т в год. Срок сдачи объекта в эксплуатацию - 1999 год.

Терминал предназначен для выгрузки угля из железнодорожных вагонов, кратковременного хранения груза и погрузки на суда. В состав комплекса входят причал длиной 268 пог.м, подходной канал, вагоноопрокладыватели, складские площади, перегрузочные механизмы и др.

В настоящее время ведутся работы по образованию территории, дноуглублению, забивке шпунтовой стенки. Одновременно прорабатываются проекты последующего строительства комплекса по перегрузке черных и цветных металлов, минеральных удобрений. Ведутся переговоры с заинтересованными инвесторами.

Новый порт в районе Приморска расположен в 130 км от Санкт-Петербурга и в 60 км от Выборга. Разработано технико-экономическое обоснование первой очереди строительства: намечается построить комплекс по перегрузке нефтепродуктов мощностью 4,5 млн.т за счет средств российских и иностранных инвесторов. Ввод объекта предусмотрен в 1999 году.

Для перегрузки сырой нефти через этот порт постановлением Правительства РФ принято решение о проектировании, строительстве и эксплуатации единой Балтийской трубопроводной системы от поселка Харьяга (республика Коми) до побережья Финского залива в составе существующих магистральных нефтепроводов в направлении Уса-Ухта-Ярославль-Кириши, вновь строящихся участков этой системы и нефтеналивного терминала портового комплекса. То есть принят южный вариант транспортировки нефти с Тимано-Печорских месторождений.

Северный вариант транспортировки нефти и строительства порта в арктическом регионе с транспортировкой морскими судами непосредственно из районов этих месторождений находится в стадии исследования.

Разработано технико-экономическое обоснование целесообразности строительства железнодорожно-автомобильной паромной переправы в направлении Усть-Луга - Калининград - порты Европы.Однако из-за отсутствия средств на проектные работы дальнейшие разработки приостановлены.

Азово-Черноморский бассейн

При отсутствии государственного бюджетного финансирования за счет средств морских администраций портов, акционерных обществ и привлеченных средств ведутся следующие работы.

В порту Новороссийск строится новый контейнерно-зерновой комплекс мощностью на 3 млн.т зерна, 120 тыс. контейнеров, 1 млн.т автопаромных и 0,5 млн.т генеральных грузов. Образована территория площадью 12 га, введен в эксплуатацию по временной схеме автопаромный комплекс мощностью 0,6 млн.т.

Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование на строительство глубоководного нефтепричала мощностью 15 млн.т сырой нефти. Работы предполагается начать в первом полугодии 1998 года.

Прорабатываются вопросы строительства в нефтегавани Шесхарис базы для бункеровки судов и отгрузки на экспорт нефтепродуктов.

Строится комплекс для перегрузки и временного хранения скоропортящихся грузов.

Ведутся реконструкция и техническое перевооружение двух зерновых причалов с прокладкой железнодорожных путей, позволяющих перегружать зерно по прямому варианту судно - вагон.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Этот интересный мир:

Загадка геологического строения и рельефа
Гималаи составляют южную окраинную цепь горных сооружений Внутренней Азии. В то же время они морфологически удивительно напоминают поднятия островных дуг северо-западной окраины Тихого океана. Их фронтальный уступ — аналог внешних склонов островодужных поднятий в сторону глубоководных желобов. В ни ...

Археология и история
22. Материалы по изучению древнейшей истории Уссурийского края.— Записки Приамурского отдела Общества востоковедения. Вып.1. Хабаровск, 1913. Очерк о старинных укреплениях Приморья, также приводится несколько древних легенд о царе Куань-Юне. 23. Памятники старины в Уссурийском крае и в Маньчжурии./ ...

Великие русские путешественники
XIX век - век исследования внутренних частей континентов. Особенно прославились экспедиции великих русских путешественников Семенова Тян-Шанского, Пржевальского и многих других, открывших миру горные и пустынные районы Центральной Азии. По результатам исследований этих экспедиций публиковались мног ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru