Современное состояние морского транспорта и результаты выполнения ряда программ возрождения флота

Мировая география » География морского транспорта » Современное состояние морского транспорта и результаты выполнения ряда программ возрождения флота

Страница 6

Государственная поддержка могла бы дать значительный толчок в форсировании наращивания портовых мощностей. Однако пока такое мероприятие отчетливо не просматривается, а лишь ограничивается постоянными рассмотрениями хода выполнения Программы, что не дает практически никаких положительных результатов.

Подведя некоторые итоги различных программ, обращенных на возрождение морского транспорта, к концу 1997 года под контролем российских судоходных компаний находится приблизительно 1100 транспортных судов суммарным дедвейтом 14 млн.т, провозная способность которых составляет 130 млн.т грузов в год. Такой флот мог бы удовлетворить потребности России в перевозках грузов морем, однако усилиями российских законодателей, которые не учитывают в законах специфику морского флота, это не происходит. Поэтому российские судовладельцы вынуждены регистрировать суда под иностранными "удобными" флагами. Из 14 млн.т дедвейта под российским флагом зарегистрировано менее 8 млн.т (57%). Флот морских пароходств в России практически не обновляется. Из введенных в эксплуатацию в текущем году 16 судов общим дедвейтом 171,5 тыс.т только 4 судна (49,4 тыс.т дедвейта) вошли в состав российского флота (2 контейнеровоза и 1 лесовоз - в АО "Дальневосточное морское пароходство" - и один танкер ледового класса - в состав "Лукойл Арктик танкер"). Флот продолжает катастрофически сокращаться. Только в 1997 году по предварительным данным он сократился на 78 единиц дедвейтом 894,3 тыс.т.

Российский флот вытесняется с перевозок отечественных грузов в область кросстрейда. Если в 1996 году было перевезено 15,5 млн.т российских внешнеторговых грузов из них 3,5 млн.т на условиях доставки российской стороной, то в 1997 году - 13,9 млн.т из которых только 2,1 млн.т - на российских судах.

В каботаже обеспечена перевозка всех предъявленных грузов в районы с круглогодичной навигацией и в пункты с ограниченным периодом навигации. Вместе с тем действующая система, когда северные регионы получают средства государственной поддержки завоза грузов в конце навигационного периода, приводит к затяжке завоза до критических сроков навигации и требует мощного ледокольного обеспечения. Для своевременных перевозок в районы Крайнего Севера в 1997 году были заключены прямые договоры с администрациями регионов на перевозку 156 тыс.т нефтепродуктов, что на 30% больше, чем в 1996 году. Однако договор с пароходствами на перевозку грузов в каботаже заключается неудовлетворительно.

Неритмичность работы паромной переправы Ванино-Холмск вызвана задолженностью Сахалинской железной дороги Сахалинскому морскому пароходству, суда которого обслуживают переправу. Из-за задержек с оплатой возникают проблемы с приобретением бункерного топлива для паромных судов.

Объем перевозок в загранплавании снизился из-за сокращения флота.

Сокращаются перевозки пассажиров из-за отсутствия пассажирского флота. Полностью прекратились перевозки на Северном и Балтийском бассейнах, а на Дальневосточном бассейне к концу пассажирские перевозки осуществляются фактически только паромами.

Грузооборот портов и причалов коммерческих структур в 1997 году составил 140млн.т (увеличился по сравнению с прошлым годом на 5%). Рост связан с увеличением экспорта грузов из России морем через российские порты, который составил 120 млн.т.

В 1997 году введены перегрузочные мощности на 4,1 млн.т грузов в год и причалы протяженностью 1053 м. Объем перегрузочных работ в морских портах в 1997 году возрос на 101% по сравнению с прошлым годом. Увеличился объем перегрузки в портах: Мурманск - на 14%, Новороссийск - 11,8%, Санкт-Петербург - 8,3%, Калининград - 15,3%, Таганрог - 32,8%, Высоцк - 64%. Впервые преступили к перегрузке внешнеторговых грузов порты Темрюк (Краснодарский край) и Оля (Астраханская область). Из-за высоких железнодорожных тарифов снизился на 15-20% объем перегрузки внешнеторговых грузов в портах Дальнего Востока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Этот интересный мир:

Проблемы Мирового океана. Взаимосвязь глобальных проблем
Значение Мирового океана для всего живого на Земле огромно. Именно в Океане зародилась жизнь. Он обеспечивает ее дальнейшее развитие. Бурное развитие техники и технологии, расширение границ территориального разделения труда – все это привело к широкому вовлечению в хозяйственный оборот ресурсов Оке ...

Таможенные правила
Вывоз национальной валюты запрещен. Ввоз иностранной валюты не ограничен (сумма, декларируемая при выезде, не должна превышать сумму, задекларированную при въезде). На вывоз суммы, превышающей декларированную при въезде (или суммы более 50 тыс. долл. США), требуется разрешение Минфина Ганы. При вво ...

Государства-малютки Европы
Государства-малютки Европы (Андорра, Монако, Лихтенштейн, СанМарино, Люксембург) В Европе есть четыре государства, которые вместе занимают площадь меньшую, чем Москва. В отличие от других государств-малюток, которые появились на карте мира сравнительно недавно, у них многовековое прошлое. Свою исто ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru