Эффективность теплоснабжающих систем

Мировая география » География тепловой электроэнергетики России » Эффективность теплоснабжающих систем

Страница 10

Однако для преодоления технической, технологической и ; организационной отсталости ТХ Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского регионов такого структурного маневра может быть недостаточно и необходимо наряду с традиционным развитием ТЭЦ и котельных рассмотреть после 2000 г. как альтернативу широкомасштабное внедрение теплоснабжающих установок средней и малой мощность на твердом и газообразном топливе. Это даст возможность вовлечь более активно в процесс разработки и реализации энергетической политики региона малые и средние города. Тогда процесс развития ТХ региона можно разделить на два этапа.

Первый этап охватывает период примерно до 1997 г. и включает антикризисные меры, не требующие длительного времени для их реализации и связанные, в основном, с организационно-правовой политикой и новыми экономическими отношениями. Основными из них являются:

1. Акционирование и приватизация объектов теплоснабжения. Законодательством РФ объекты инженерной инфраструктуры города (в том числе сооружения и сети теплоснабжения) относятся к муниципальной собственности, а другие источники теплоснабжения (ТЭЦ, ГРЭС, промышленные котельные) могут быть собственностью других юридических лиц. В соответствии с этим тепловые сети систем централизованного теплоснабжения (принадлежащие Минтопэнерго и ведомствам ЖКХ) должны были полностью муниципализироваться. .Это имело бы свои положительные стороны, поскольку способствовало бы созданию в городах единых предприятий тепловых сетей, включающих магистральные и распределительные сети от источников тепла до потребителей, что упростило бы организацию режимов эксплуатации систем. Однако опыт показывает, что передача собственности из одних рук в другие встречает практически непреодолимые трудности. В связи с этим можно ожидать, что процессы акционирования и приватизации будут проходить в рамках сложившейся ведомственной принадлежности. Магистральные тепловые сети (там, где они находились в ведении Минтопэнерго) будут акционироваться вместе с ТЭЦ и перейдут в областные энергетические объединения. В муниципальной же собственности останутся мелкие отопительные котельные и распределительные сети, имеющие крайне низкий технический уровень.

2. Создание правовых основ для обеспечения равноправных отношений производителей и потребителей тепловой энергии и для реализации индикативных методов управления ТХ со стороны государства. Основным условием, делающим договорные отношения реальными, является обеспечение измерений на границах собственности. Наибольшая трудность при этом возникает в тех системах, где магистральные и распределительные сети принадлежат разным сторонам. Потребуется устройство узлов измерения в местах сопряжения сетей. Необходимо законодательное закрепление равноправных отношений производителей и потребителей тепловой энергии на основе договоров, предусматривающих взаимные обязательства сторон и санкции при их невыполнении. Необходимо усиление роли и расширение прав местных администраций при проведении координации во взаимоотношениях всех сторон, участвующих в теплоснабжении населенного пункта. Кроме того, местные администрации должны нести ответственность за организацию своевременного проектирования, поиск финансирования и строительство предприятий теплоснабжения и ответственно участвовать в обсуждении и экспертизах этих проектов. Управление развитием теплоснабжения региона должно осуществляться на основе: а)разработки и принятия стратегических программ развития ТХ региона, финансируемых администрациями краев и областей совместно с региональными и областными подразделениями Минтопэнерго и ЖКХ; б)тактических программ развития .теплоснабжения области (края), финансируемых собственно областными (краевыми) администрациями; в)схем теплоснабжения отдельных населенных пунктов, финансируемых местными администрациями или совместно с другими организациями на паритетных условиях и т.д.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Этот интересный мир:

Визитная карточка Украины
1.Украина – самое большое государство в Европе – 603,7 тыс. кв. км; 2. Украина занимает 5,7% Европы; 3. Наше государство занимает 0,44% всей территории Земли; 4. Украина протянулась на 893 км с севера на юг и на 1316 км с востока на запад; 5. Первой столицей Украины был город Харьков; 6. В настоящи ...

История образования
Германия самое большое государство Заподной Европы. Название многих автономных земель Бавария Саксония некогда были независимы. Обьединение земель произошло в 1871г Во главе Германии стал кайзер (император).Первая мировая война (1914-1918) ввергла страну в разруху.Германия стала республикой. В 1933 ...

Экономическая реформа во Вьетнаме
Динамика производительных сил любой страны находится в прямой зависимости от таких факторов, как форма собственности на основные средства производства. организационная структура и механизм управления экономикой. Время от времени между этими факторами возникают противоречия. В наше время главной фор ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru