Географическое местоположение, назначение города, население

Мировая география » Город Пермь » Географическое местоположение, назначение города, население

Пермь расположена на пересечении реки Камы с Сибирским трактом и Главной линией Свердловской железной дороги. Этот самый большой город Прикамья вытянулся по берегам Камы на 50 км, в нем проживает 1030 тыс. человек.

Пермь - один из крупнейших городов Урала, областной центр. Европа начинается с Перми - город расположен у подножия Уральских гор, разделяющих Европу и Азию, на двух берегах Камы, крупнейшего притока Волги, четвертой по величине реки Европы (1 805 км в длину).

Пермь - это крупнейший административный, промышленный, научный и культурный центр, расположенный в точке пересечения транспортных и коммуникационных сообщений, важный речной порт. Грузовые и пассажирские теплоходы, баржи попадают в Пермь из пяти европейских морей (Белое, Черное, Азовское, Каспийское, Балтийское). Сеть железных и автомобильных дорог связывает область с соседними регионами Урала, Сибири, Дальнего Востока, европейской части России, с Москвой и Санкт-Петербургом. Регулярные авиаперевозки соединяют Пермь с 88 городами России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Вдоль Камы, перерезанной крупными водохранилищами (Камским и Воткинским), Пермь растянулась на 65 км цепью жилых, промышленных и зеленых зон и транспортной сетью. Город занимает территорию в 799 кв. км, уступая по этому параметру (среди российских городов) лишь Москве. 40% городских земель занято зелеными насаждениями.

История города

Самая старая часть города находится в районе станции Пермь I и Пермского речного вокзала близ впадения речки Егошихи в Каму. Здесь в 1723 г. был заложен медеплавильный завод, в течение нескольких десятилетий он выплавлял медь из добывавшихся неподалеку медистых песчаников. При заводе начал быстро расти поселок, бойкий заводской городок, у которого останавливались суда, следовавшие по Каме с верховьев и с Чусовой. С верхней Камы шли «соляные караваны», с Чусовой – баржи, груженные уральским металлом.

В 1780 г. поселок Егошихинского медеплавильного завода был преобразован в губернский город Пермь. Долгое время Пермь была городом чиновников, купцов и мещан. Царское правительство ссылало сюда непокорных. В Перми отбывали политическую ссылку А.И. Герцен, В.Г. Короленко и многие другие выдающиеся люди России.

Установление регулярного судоходства на Каме с 1846 г. оживили камский город, способствовали зарождению в нем промышленности. И росту культуры: в городе появились промышленные предприятия, в частности первый в России фосфорный завод, предприятия по строительству и ремонту судов; были открыты реальное училище (ныне машиностроительный техникум), железнодорожное техническое училище (ныне техникум железнодорожного транспорта), построен театр. В это время в пригородах Перми на Мотовилихинском заводе выдающийся русский инженер Е.Г. Славянов изобрел электрическую сварку металла с помощью металлического электрода.

Но по-настоящему быстро город стал развиваться уже при Советской власти, особенно в послевоенные годы. Рост города виден всюду, и в частности у станции Пермь I и Пермского речного вокзала. Здесь поднимаются друг против друга сооружения двух эпох – приземистое здание станции, построенное еще в прошлом веке, и здание вокзала, высокое, просторное, сданное в эксплуатацию в 1940 г. Пермский речной вокзал – один из самых больших и удобных среди речных вокзалов страны. От речного вокзала вниз по левому берегу Камы протянулась на 3 км обсаженная деревьями, асфальтированная набережная. Многолюдно здесь в весенние и летние вечера. Жители Перми хорошо помнят, что в прошлом на месте набережной стояли неказистые склады. Почти все грузовые операции Камского пароходства перенесены теперь на окраину города, в поселок Заостровку. В Заостровке создан большой грузовой порт. К порту подведена железнодорожная ветка, выросла станция Предпортовая. И здесь же, в Заостровке, предстоит завершить крупный мостовой переход через реку Кама стоимостью в один миллиард рублей. Камский мост станет частью автомагистрального коридора Европа – Азия, который проходит через Пермскую область.

Этот интересный мир:

Национальная партия
Национальная партия выражает интересы аграрного сектора. Она возникла на гребне движения фермеров и скотоводов в период 1914–1922 и вплоть до 1980-х годов называлась аграрной партией. Несмотря на то, что на выборах Национальная партия постоянно получала не более 10% голосов избирателей, начиная с 1 ...

Потенциальный риск и проблемы
Потенциальный риск и проблемы можно было бы определить следующим образом: 1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный туризм; 2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию; 3) нестабильная и противоречивая система законо ...

Национальная кухня и костюмы башкир
Национальная кухня, у башкир формировалась на базе скотоводческого мясо-молочного хозяйства. Важным продуктом питания было коровье молоко (hэт) и молочные продукты. Собранные с отстоявшегося сырого или кипяченого молока сливки (kаймаk) подавали к чаю, оставляли для заправки супа, сбивали в масло (м ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru