Германское государство между 1-ой и 2-ой мировыми войнами

Мировая география » Государство и право в Германии в новое и новейшее время » Германское государство между 1-ой и 2-ой мировыми войнами

Страница 1

Поражение Германии в 1-ой мировой войне привело к обострению внутренних противоречий и создало революционную ситуацию в стране. Революция началась восстанием военных моряков в г. Киле в начале ноября 1918 г. Крупнейшие города Германии - Гамбург, Лейпциг, Мюнхен, Бремен - присоединились к ней. Под влиянием октябрьской революции 1917 г. в России повсеместно возникали советы рабочих и солдатских депутатов, которые брали власть в свои руки. 9 ноября революция победила в Берлине. Кайзер Вильгельм бежал в Голландию.

В создавшейся обстановке императорское правительство сочло за лучшее передать власть в руки социал-демократической партии, возложив на нее "спасение отечества". В основе программ социал-демократов была идея постепенного, реформистского продвижения к социальному государству всеобщего благополучия и социальной защищенности. Теоретики социал-демократии (Э. Бернштейн, Н. Каутский и д.р.) предсказывали успешный, мирный путь развития страны через разного рода реформы, возможные при неуклонном росте производства, а значит, и жизненного уровня трудящихся. Они считали возможным мирное врастание рабочего класса в общество всеобщего благоденствия, без классовой борьбы и социальной революции.

Получив признание Берлинского совета депутатов трудящихся, Временное социал-демократическое правительство во главе с Максом Эбертом начало подготовку к созыву Учредительного собрания, которое должно было решить вопрос о будущем государственном устройстве Германии.

Выборы в Учредительное собрание состоялись в январе 1919 г. Буржуазные партии получили около 16 млн. голосов, социал-демократическая - 13,5 млн. Собрание было созвано в г. Веймаре, небольшом культурном центре Германии, лишенном промышленных предприятий. Отсюда и название выработанной здесь конституции - Веймарская.

В знак доверия и признательности социал-демократам Учредительное собрание избрало временным президентом Германии Макса Эберта, бывшего с 1916 г. руководителем социал-демократической партии в рейхстаге, а затем назначенного канцлером (по указу принца Макса Баденского).

Коалиция трех партий - социал-демократической, демократической, партии Центра - составило правительство Германии во главе с социал-демократом Шейдеманом. Оно решило вопрос о подписании Версальского мирного договора, утвердило бюджет и приняло новую конституцию Германии. Ее авторство принадлежит юристу либерального направления, министру внутренних дел Гуго Прейсу. При голосовании за конституцию было подано 262 голоса, против - 75.

Веймарская конституция 1919 г.

Эта конституция превратила Германию в буржуазную парламентскую республику во главе с президентом

. Однако было сохранено название "Германская империя".

Высшим законодательным органом являлся рейхстаг

. Он избирался на 4 года всеобщим, прямым и тайным голосованием.

Конституция вводила пропорциональную систему выборов

. Вся Германия делилась на 35 избирательных округов. Партии, принимавшие участие в выборах, выступали каждая со своим списком кандидатов. Депутатские места распределялись соответственно числу голосов, поданных за тот или иной список: больше голосов - больше мест. Рейхстаг считался нижней палатой парламента.

Верхняя называлась рейхсратом

Страницы: 1 2 3 4

Этот интересный мир:

Каленый янтарь
Улучшить декоративные качества натуральных кусочков янтаря помогает особая обработка - прокаливание. Для этого янтарь помещают в специальные печи с морским песком и температурой более 200оС. В процессе такой обработки янтарь становится прозрачным. В зависимости от длительности нагревания окраска ег ...

Ватикан
Среди государств-малюток есть одно, не укладывающееся в сложившееся представление о государствах. Даже самое маленькое из них расположено в границах города. А Ватикан занимает лишь часть Рима — столицы Италии. Его площадь меньше полквадратного километра. Но главное: управляет им не парламент, не ко ...

Маркетинговая политика
Важнейшая часть маркетинговой программы – реклама и продвижение банковских продуктов. Рекламная компания, проводимая главной конторой банка, направлена на создание и поддержание банковского имиджа, на пропаганду новых видов услуг, на объяснение широкой публике преимущества данного банка по сравнени ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru