Федеративная республика Германия и Германская Демократическая Республика

Мировая география » Государство и право в Германии в новое и новейшее время » Федеративная республика Германия и Германская Демократическая Республика

Страница 2

, который избирается на 5 лет - специально собираемым Федеральным собранием. Президент может участвовать в заседаниях правительства, промульгирует законы, может в некоторых случаях распустить Бундестаг. Однако для большинства актов президента требуется обязательная контрассигнация федерального канцлера или соответствующего министра.

  • Реальная исполнительная власть сосредоточена в правительстве

    и особенно в руках его председателя - канцлера

    . Кандидатура канцлера предлагается президентом. Затем он избирается большинством голосов Бундестага. Канцлер назначает и увольняет министров, определяет внутреннюю и внешнюю политику государства. Он - единственный министр с конституционной точки зрения несущий ответственность перед Бундестагом.

  • Федеральное правительство имеет право издания постановлений в целях исполнения федеральных законов, а также издания общих административных предписаний. Правительство активно участвует в законодательном процессе. С этой точки зрения особенно важно его право предложить президенту республики с согласия Бундесрата объявить состояние законодательной необходимости. Бундестаг тем самым устраняется от принятия законов (ст. 81).
  • Конституция установила сложный порядок вынесения недоверия правительству. Канцлер может быть смещен только путем избрания нового канцлера (ст. 67). Здесь применяется т.н. "конструктивный вотум" недоверия, который резко отличается от деструктивного, применяемого в других парламентарных странах.
  • В системе центральных государственных органов ФРГ особое место занимает Федеральный конституционный суд

    , состоящий из двух сенатов по 8 судей в каждом. Члены суда избираются в равном количестве Бундестагом и Бундесратом. Конституционный суд обладает широкой компетенцией - толкование Конституции, проверка соответствия федерального права и права земель основному закону, разрешение споров между федерацией и землями и др. Суд может также отменять парламентские законы, если они не соответствуют "духу и букве" конституции (ст. 93).

  • Политические партии

    К началу 60-х годов в ФРГ сложилась трехчленная партийно-политическая система. Ее главная особенность в том, что в качестве партий, образующих правительство, выступают две основные политические организации: Социально-демократическая партия Германии

    (СДПГ) и блок двух клерикально-христианских партий - Христианско-демократический союз

    (ХДС существует во всех землях ФРГ, кроме Баварии) и Христианско-социальный союз

    (ХСС, действует в рамках одной земли Баварии). Третья же буржуазно-либеральная Свободная демократическая партия

    (СвДП) входит в правительство на правах "младшего партнера"; баланса сил.

    Такая система отличается от двухпартийной тем, что каждая из двух основных партий в определенной степени делит власть, когда к ней приходит с третьим партнером. Но и трехпартийная западно-германская парламентская модель может быть названа лишь условно, так как три ее звена не равнозначны друг к другу.

    СвДП по своим масштабам и влиянию не в состоянии претендовать на роль правящей партии и не полноценна в качестве оппозиции.

    Послевоенный период в истории ФРГ связан с правлением Христианско-демократической партии. В это время Западная Германия преодолела послевоенную разруху и вышла на одно из первых мест в мире как по общему объему производства, так и производительности труда. Однако на выборах в Бундестаг 1969г. ХДС потерпела поражение. Новая правительственная коалиция сложилась из депутатов самой массовой на тот момент партии ФРГ - социал-демократической (750 тыс. членов) и малочисленной СвДП (80-100 тыс. членов). Права социал-демократов В. Брандт был избран на пост канцлера ФРГ.

    Страницы: 1 2 3 4

    Этот интересный мир:

    Вооруженные силы
    Одним из первых шагов, последовавших за провозглашением независимости, было создание министерства обороны, в задачу которого входило реформирование вооруженных сил. В настоящее время вооруженные силы включают сухопутные войска, военно-морской флот, военно-воздушные силы, силы противовоздушной оборо ...

    Природа и природные богатства
    Необъятные просторы Канады могут поразить воображение даже искушенного путешественника. На территории страны находятся суровые равнины и огромные лесные пространства, горные хребты и прерии, бесчисленное количество озер, рек и красивейших водопадов. Крупнейшая речная система Макензи занимает площад ...

    Южно-Африканская Республика
    Южно-Африканская Республика, ЮАР – государство на юге Африки. Столица – г.Претория (1,9 млн. чел. – 2004). Территория – 1,219 млн. кв. км. Административно-территориальное деление – 9 провинций. Население – 46,3 млн. чел. (2005). Официальные языки – африкаанс, английский, исизулу, исикоса, исиндебел ...

    Навигация

    Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru