Климат

Из-за положения Аргентины в южном полушарии с климатом в этой стране все "наоборот". Если у нас январь самый холодный месяц, то в Аргентине он самый жаркий, а июль самый холодный. Воздушные массы с севера приносят тепло и ливневые дожди, а с юга холод и нередко резкое падение температуры.

Природа Аргентины, территория которой протянулась с севера на юг на четыре тысячи километров, очень разнообразна. Территория Аргентины сильно вытянута в меридиональном направлении и расположена в трех климатических поясах: тропическом, субтропическом и умеренном. На севере страны, в тропиках, жарко и влажно. Южнее, в субтропиках, климат теплый и влажный, а в Патагонии, на юге страны, явственно ощущается ледяное дыхание Антарктики. От Тихого океана Аргентину отделяют высокие горы Анды, покрытые вечными снегами и ледниками.

На формирование климата большое влияние оказывает Атлантический океан на востоке и горы Анды на западе. Более половины территории страны лежит в зоне недостаточного увлажнения. Характерны реже неожиданные перемены погоды, вследствие отсутствия горных цепей в широтном направлении ветры проникают то с севера (тропические сухие), то с юга (холодные).

Распределение типов климата обусловливает наличие соответствующих природных зон. На севере страны, в Гран-Чако, в области тропического сезонно-влажного климата (дожди летом) находится "полюс жары" всей Южной Америки. В междуречье рек Парана и Уругвай и в Пампе находится область благоприятного субтропического климата. Здесь, растут субтропические леса с ценными породами деревьев, южнее находятся прерии со степной растительностью. Пампа представляет собой плоскую равнину, субтропическую степь с плодородными почвами, сильно измененную человеком, создавшим здесь сельскохозяйственные ландшафты полей и пастбищ. На севере расположены вечнозеленые леса. Из дерева кебрачо, растущего там, получают дубильные вещества, необходимые для обработки кож. В предгорьях Анд много садов и виноградников, эту область называют "садом республики". Выращивают здесь чай "мате" - национальный напиток аргентинцев. Он горьковат, но хорошо утоляет жажду и придает бодрость.

Патагония - это в основном высокие равнины, занятые злаково-кустарниковыми полупустынными и сухими степями. Климат здесь сухой и суровый. А во влажных Патагонских Андах растут леса, которые с высотой сменяются кустарниками и высокогорными лугами. Леса этой зоны составляют 1/3 лесопокрытой площади страны.

Примерно треть территории Аргентины покрыта сухими лесами. Тем не менее, страна вынуждена ввозить древесину из других государств.

В каждой стране есть своя главная река. Для аргентинцев это Парана, протянувшаяся почти на пять тысяч километров. Ее притоки носят названия соседних государств - Уругвай и Парагвай. Низовья Параны называются Ла-Плата, и у впадения в океан, где расположена столица и другие крупнейшие города, ширина реки достигает трехсот километров. Это своеобразное море. Чтобы защитить прилегающие районы от опустошительных наводнений, на Паране и ее притоках намечено построить крупные плотины, соорудить мощные электростанции. В будущем реки бассейна Ла-Платы намечено соединить с бассейном реки Амазонки. Посмотрите на физическую карту Южной Америки, и вы убедитесь, что после осуществления этого грандиозного проекта будет создана система речных путей, которые соединят страны этого континента. Морские суда смогут подниматься в его внутренние районы.

Этот интересный мир:

Религия
Поговорка гласит, что 90% населения Гаити – католики, а 100% – водуисты. Действительно, синкретический афрохристианский культ воду, сформированный в среде африканских рабов и получивший широкое распространение в Гаити, не столько конкурирует, сколько взаимодействует с католицизмом. Основу культа со ...

Население
В 1996г. население Австралии составило 18,284,373 чел., поэтому место Австралии по населению в мире находится в сороковом десятке. 77% населения Австралии – потомки переселенцев с британских островов – англичан, ирландцев, шотландцев, образовавших англо-австралийскую нацию, остальные преимущественн ...

Маркетинговая политика
Важнейшая часть маркетинговой программы – реклама и продвижение банковских продуктов. Рекламная компания, проводимая главной конторой банка, направлена на создание и поддержание банковского имиджа, на пропаганду новых видов услуг, на объяснение широкой публике преимущества данного банка по сравнени ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru