Экономика, транспорт и внешне экономические связи

Мировая география » Великобритания » Экономика, транспорт и внешне экономические связи

Страница 3

Экономическая ситуация в стране беспокоит большое количество британцев, особенно же их волнуют безработица, закрытие фабрик, снижение объемов промышленного производства, инфляция, цены и налоги. Бытует мнение, что правительство может сделать гораздо больше в плане снижения уровня безработицы и инвестирования капитала в промышленность. Сохранение места работы стало главным критерием ее выбора: это заботит безработных гораздо больше, чем самоутверждение на рабочем месте, условия работы и перспективы роста. Однако, опросы показали, что 82% занятых уверены в сохранности своего рабочего места, и только 10% всерьез обеспокоены этой проблемой.

Однако, большинство населения считает, что интересы хозяев и наемных работников в Великобритании не совпадают. Они считают, что достояние страны распределено несправедливо, и что от этой несправедливости страдают бедные наемные работники, в то время, как богатые собственники богатеют.

Постоянно растет число людей, которые поддерживают идею о том, что наемным работникам надо предоставлять больше свободы принятия решений и контроля над организацией, в которой они работают.

Критики возражают, что экономика Великобритании страдает в основном от культурных факторов, что по традиции образованные и квалифицированные люди не идут работать в производство и торговлю, что рабочая сила Великобритании проигрывает другим странам по производительности труда, что недостаточно капитала привлекается в промышленный сектор экономики, что управленческий персонал слаб и не профессионален и что слишком мало денег вкладывается в развитие науки и техники.

· Экономическая политика.

Главными составляющими государственной экономической политики Великобритании, которая направлена на повышение уровня занятости и экономического роста, являются:

  • поддержка экономической стабильности как базы для экономического роста в долгосрочном периоде;
  • повышение производительности труда с помощью механизмов поощрения капиталовложений и предпринимательства;
  • создание новых рабочих мест;
  • создание более однородного и справедливого общества.

Казначейство Ее Величества является государственным органом, который осуществляет денежную и фискальную политику государства. оно также отвечает за экономическую политику, которую оно претворяет в жизнь вместе с другими министерствами: торговли и промышленности, образования и занятости, окружающей среды, транспорта и регионов.

Стабильность экономики

Правительство считает, что экономическая стабильность является необходимым условием достижения высоких и стабильных уровней занятости и экономического роста. Оно представило новые программы, которые позволят удерживать инфляцию в пределах 2,5% и стимулировать капиталовложения.

В октябре 1997 года было принято решение не присоединяться к системе единой европейской валюты, так как были неочевидны последствия такого шага на экономику Великобритании. Правительство отложило решение этого вопроса на пять лет, одновременно постановив подготовить юридическую базу для перехода к единой валюте, при условии, что будут ясны ответы на следующие вопросы:

  • достаточно ли экономика страны срослась с экономиками объединенной Европы;
  • достаточно ли гибкости в экономике, чтобы адаптироваться к таким переменам;
  • каков будет эффект от перехода к единой валюте на инвестиции в Великобритании;
  • каково будет влияние этого решения на сектор финансовых услуг страны;
  • хорошо ли присоединение отразится на уровне занятости населения.

Правительство Великобритании старается создать условия для экономической стабильности во всем мире. Целью этих мер является предотвращение мировых экономических кризисов, один из которых, например, произошел в 1998 году и косвенно повлиял на экономику Великобритании.

Фискальная политика

Фискальная политика Великобритании основана на двух нерушимых правилах:

  1. правительство делает займы только для того, чтобы инвестировать их в определенные секторы экономики, а не потратить на расходы;
  2. отношение суммы внутреннего государственного долга к ВНП неизменно и разумно.
Страницы: 1 2 3 4 5

Этот интересный мир:

Перспективы развития транспорта Италии и ее портов
Ассигнования на развитие торгового флота из года в год увеличиваются. Как указывалось в годовом докладе национальной конференции независимых судовладельцев, за 1980-1990 годы ежегодные ассигнования составляли: годы 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 млрд. лир 52 77, 7 87, 6 99, 5 108 ...

Административное деление Франции
Территория Франции разделена на 100 департаментов, в том числе заморские — острова Реюньон и Индийском океане, Мартиника и Гваделупа в Карибском море и др. Французы сохраняют сознание принадлежности к определённым историческим областям: Пикардии, Нормандии, Бретани, Эльзасу, Лотарингии, Шампани, Бу ...

Египет
Еги́пет(араб. مصر‎‎ Миср/Miṣr [misˤɾ], масри مصر Маср/Maṣr [ˈmɑsˤɾ]), официальное название Ара́бская Респу́блика Еги́пет (араб. جمهورية م ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru