В Уэльсе тоже присутствуют различия между жителями промышленного юга и в основном деревенского севера, между западом, жители которого говорят по-уэльски, и англоязычным востоком и юго-западом.
И все же, большинство уэльсцев четко выделяют себя как отдельную нацию, отличную от англичан. Их национальная и культурная уникальность берет корни в их истории, литературе, уэльском языке, на котором говорит 26% населения, спорте и национальных фестивалях. Также она отражается в тесной связи между индустриальным и сельским обществами и подкрепляется политическими, религиозными и общественными различиями между двумя народами. В наши дни уэльсцы борются против вытеснения их культуры и языка английскими эквивалентами, противопоставляя уникальность своего народа политической власти Лондона.
Аналогичным образом шотландцы объединяются, защищая свою нацию и культуру, из-за исторически сложившейся неприязни к англичанам. Шотландцы чтят свои традиции, которые отражены в местных фестивалях и отличающихся от английской законодательной, религиозной и образовательной систем. Шотландцы недовольны тем, что вся политическая власть сконцентрирована в Лондоне, что правительство не развивает экономику в Шотландии (хотя в Шотландию вкладывается больше бюджетных денег, чем в Англию или Уэльс). Более 30% шотландцев хотят политического отделения от Англии.
Однако, они разделены двумя языками, разными религиями, предрассудками и традициями. Культурные различия разобщают жителей долин и горцев, а два самых крупных города - Эдинбург и Глазго - жестоко соперничают между собой.
В Северной Ирландии общественные, политические и экономические различия между католиками и протестантами уже давно не новость, и сейчас они еще более усилены географическими различиями. Значительное количество, как католиков, так и протестантов недовольны англичанами и враждебно относятся к правительству в Лондоне. Протестанты, хотя и не считают себя англичанами, предпочли бы остаться в Великобритании, а католики полагают себя ирландцами и хотят присоединиться к Ирландии. И те, и другие заинтересованы в сохранении местной культуры, музыки и ирландского языка.
Таким образом, можно сделать вывод, что современные британцы - смешанный и неоднородный народ, чья "разношерстность" усугубляется эмигрантами и приносимыми ими культурами. Соответственно, задача нахождения англичанина, уэльсца, шотландца или ирландца, который бы подходил под все стереотипы, связанные с "типичным британцем", становится очень трудной, если не невозможной.
Иностранцы обычно или рисуют типичного британца на основе собственных наблюдений, либо, в отчаянии пытаются найти единый образ британского характера, основанный на анекдотах о Великобритании, путеводителях или книгах.
В то же время, иногда народы Великобритании и в самом деле олицетворяют эти стереотипы. Англичане, например, любят представлять себя как спокойных, разумных и терпеливых людей, обладающих здравым смыслом, а кельтов - как легко возбудимых, романтических и импульсивных. Кельты, с другой стороны, считают англичан высокомерными и холодными, а себя - олицетворением всех добродетелей. Англичан, а часто и всех британцев, полагают сдержанными, неэмоциональными, независимыми и немного эксцентричными людьми. Кроме того, они обладают особым чувством юмора, основанном на подтексте, иронии и игре слов. Такие качества можно дополнить определенной агрессивностью, упрямством и безразличием. Полагают, что британцы спокойно относятся к работе и экономическому прогрессу, несколько ленивы и даже предпочитают плыть по течению. Эти стереотипы, конечно, не могут отразить истинные лица как британского народа в целом, так и четырех его составляющих.
Этот интересный мир:
Основные понятия и определения в сфере гостиничного хозяйства
Главная функция гостиничного предприятия – предоставление временного жилья за денежное вознаграждение. Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства даны в нормативных документах и стандартных требованиях. В соответствии с ГОСТ Р 50645 – 94 “Туритстско-экскурсионное обслуживание. ...
Индийская культура. Путь в пять тысячелетий
Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая берет начало высоко в Гималаях и продолжает свое течение среди лесов и равнин, садов и ферм, деревень и городов. В нее вливаются многочисленные притоки, меняются ее берега, но сама река остается неизменной. Индийской культуре в равной мере ...
Страницы истории освоения Дальнего Востока
Продвижение русских на Дальний Восток начинается в XVII веке. В 1632 г. был заложен Якутск. Один за другим в нем формируются отряды первопроходцев и по непроторенным путям направляются на восток и на юг. И что же заставило людей идти в столь трудные походы? Как известно в то время пушнина являлась ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.