Внешние экономические связи России

Мировая география » Внешние экономические связи России

Внешние экономические связи являются результатом международного разделения труда, которое в свою очередь является частью территориального разделение труда (ТРТ). Для нашей страны предпосылкой участия в международном разделении труда является богатство и разнообразие природных ресурсов территории, а также достижения в некоторых отраслях научно-технического прогресса (прежде всего в сфере ВПК).

Одним из важнейших показателей, отражающих внешнеэкономическую деятельность, является сальдо экспортно-импортных операций. Для России оно положительно. Это означает, что страна продает гораздо больше, чем покупает. Существенная часть всех внешнеторговых операций осуществляется со странами СНГ, из общей суммы экспорта продукции на их долю приходится 18%, по импорту эта величина увеличивается до 25%. Крупнейшими нашими торговыми партнерами в СНГ являются Украина, Белоруссия и Казахстан. Среди стран дальнего зарубежья выделяются по экспорту Германия (8 % всего российского экспорта), США (7 %), Нидерланды (5 %), Италия (4 %), по импорту — Германия (13% всего российского импорта), Италия (4 %), Франция (3,6 %), Финляндия (3,3 %).

В экспорте ведущую роль играет вывоз энергоносителей, на них приходится примерно 50 % всех зарубежных поставок. Причем наблюдается постоянный рост объемов. Следующая по значению позиция отечественного экспорта — сырье и металлы (более 30 % зарубежных поставок). Вывозится железная руда, полуфабрикаты (ферросплавы), сталь, прокат. Постоянно увеличивается вывоз цветных металлов, особенно алюминия, меди, никеля. Значительную часть производимой продукции на экспорт отправляют предприятия лесного комплекса, в основном это круглый лес, а не продукция переработки. В последние 2-3 года начинает восстанавливаться экспорт высокотехнологичных отраслей, а именно продукции военно-промышленного комплекса, где всегда наша страна занимала лидирующие позиции.

В импорте значительное место занимает продукция машиностроения, продовольствие и потребительские товары. В годы экономического кризиса пальму первенства в машиностроении заняли потребительские товары (например, импортные автомобили) и бытовая техника, тогда как раньше ввозилось множество станков и технологического оборудования.

Этот интересный мир:

Военно-стратегические аспекты развития Норвегии. Инерция холодной войны
Во время холодной войны важность советских стратегических ядерных подводных лодок делала фьорды Кольского полуострова наиболее стратегически важной и уязвимой частью СССР. Советская оборона этих подводных лодок требовала содержания большого флота, армии и авиации, размещенных на Кольском полуостров ...

Новая несталиьность: как ее преодолеть?
Краткая история послешокового развития экономики Вьетнама - это одновременно и история постепенного отступления на старые позиции. Поставив государственный сектор вначале в жесткие условия, тем самым подтолкнули его к поиску новых методов деятельности. Однако приспособиться к этим условиям смогли л ...

Антикризисные меры
Четкое распределение функций (обязанностей и прав) по управлению энергетикой между федеральными и местными органами власти.С учетом происходящего усиления "самосознания" территорий из соображений экономической целесообразности необходима передача максимально допустимого объема прав по хоз ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru