Большим кораблям - большое плавание

Первые пароходы появились на Волге вскоре после окончания войны с Наполеоном. Их построили на Каме, главном волжском притоке.

Появление первых “посудин с печкой” вызвало на Волге немалый пере­полох. Завидев пламя и дым, поднимающиеся из трубы, люди на встреч­ных парусных судах в панике прятались под лавки, а некоторые бросались в воду.

Один пароход был довольно большой, примерно такой, как нынешний пригородный катер, другой поменьше.

Первый военный корабль “Орел” появился на Волге в 1669 году. Это было трехмачтовое судно, вооруженное двадцатью двумя пушками.

Пароходы для Волги долго строились однопалубными. В 1871 году “сормовичи” построили двухпалубный, проведя в пассажирские каюты во­допровод и паровое отопление.

Волжский флот не имеет равных в мире. Дело не только в числе судов, но и в их новизне, разнообразии, назначении. На многих зарубежных ре­ках - только грузовое движение. Нигде нет такого комфортабельного, мощного флота, пригодного для поездок и для отдыха, как на Волге.

Волжский флот непрерывно пополняется судами, построенными по по­следнему слову техники. Кроме “Красного Сормово”, их спускают на воду многие верфи и заводы у нас и за рубежом.

На Волге работают - нефтерудовозы. Гибрид танкера и сухогрузного те­плохода имеет как обычный трюм, так и трюмы для нефти. У него почти не бывает порожних рейсов.

Ходят по Волге “Жигули”. На палубах этого судна-автомобилевоза раз­мещаются сотни автомашин. Возят “Жигули” не только “Жигули”, но и грузовики Горьковского автозавода.

По Волге ходят большие пассажирские грузовые катамараны. У каждого два узких корпуса, между которыми как бы широкая площадка. Внешним видом катамаран напоминает паром.

Достоинство катамараном - большая вместительность. Длина пригород­ного катамарана типа “Отдых” немногим превышает сорок метров, а на нем почти семьсот мест для сидения пассажиров, концертная эстрада, просторная танцевальная площадка.

Первый в мире грузовой речной катамаран был построен на Волге в 1961 году. Теперь есть грузовые линии, где работают только катамараны.

Те, кто торопится по служебным или своим делам - речники их назы­вают “деловыми пассажирами”, - те, конечно, пользуются судами на под­водных крыльях.

Этот интересный мир:

Восточно-Сибирский экономический район
Состав: (10 субъектов федерации) — Республики Бурятия, Тува (Тыва), Хакасия, Красноярский край, Иркутская и Читинская обл Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО, Эвенкийский АО, Усть-Ордынский Бурятский АО, Агинский Бурятский АО. Площадь — 4122,8 тыс. км2, население — 8,9 млн чел. Условия развития хозяйс ...

Климат
Из-за положения Аргентины в южном полушарии с климатом в этой стране все “наоборот”. Если у нас январь самый холодный месяц, то в Аргентине он самый жаркий, а июль самый холодный. Воздушные массы с севера приносят тепло и ливневые дожди, а с юга холод и нередко резкое падение температуры. Природа А ...

Мировые водные ресурсы
Определение мировых водных ресурсов можно давать в широком и узком смысле, в зависимости от возможности их использования: ü В широком смысле: весь объем вод гидросферы, заключенных в реках, озерах, морях, океанах, ледниках, а также в подземных горизонтах и атмосфере. ü В узком смысле: при ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru