Первые пароходы появились на Волге вскоре после окончания войны с Наполеоном. Их построили на Каме, главном волжском притоке.
Появление первых “посудин с печкой” вызвало на Волге немалый переполох. Завидев пламя и дым, поднимающиеся из трубы, люди на встречных парусных судах в панике прятались под лавки, а некоторые бросались в воду.
Один пароход был довольно большой, примерно такой, как нынешний пригородный катер, другой поменьше.
Первый военный корабль “Орел” появился на Волге в 1669 году. Это было трехмачтовое судно, вооруженное двадцатью двумя пушками.
Пароходы для Волги долго строились однопалубными. В 1871 году “сормовичи” построили двухпалубный, проведя в пассажирские каюты водопровод и паровое отопление.
Волжский флот не имеет равных в мире. Дело не только в числе судов, но и в их новизне, разнообразии, назначении. На многих зарубежных реках - только грузовое движение. Нигде нет такого комфортабельного, мощного флота, пригодного для поездок и для отдыха, как на Волге.
Волжский флот непрерывно пополняется судами, построенными по последнему слову техники. Кроме “Красного Сормово”, их спускают на воду многие верфи и заводы у нас и за рубежом.
На Волге работают - нефтерудовозы. Гибрид танкера и сухогрузного теплохода имеет как обычный трюм, так и трюмы для нефти. У него почти не бывает порожних рейсов.
Ходят по Волге “Жигули”. На палубах этого судна-автомобилевоза размещаются сотни автомашин. Возят “Жигули” не только “Жигули”, но и грузовики Горьковского автозавода.
По Волге ходят большие пассажирские грузовые катамараны. У каждого два узких корпуса, между которыми как бы широкая площадка. Внешним видом катамаран напоминает паром.
Достоинство катамараном - большая вместительность. Длина пригородного катамарана типа “Отдых” немногим превышает сорок метров, а на нем почти семьсот мест для сидения пассажиров, концертная эстрада, просторная танцевальная площадка.
Первый в мире грузовой речной катамаран был построен на Волге в 1961 году. Теперь есть грузовые линии, где работают только катамараны.
Те, кто торопится по служебным или своим делам - речники их называют “деловыми пассажирами”, - те, конечно, пользуются судами на подводных крыльях.
Этот интересный мир:
Развитие географического разделения труда вширь и вглубь
В древности сфера географического разделения труда ограничивалась небольшим ареалом в пределах Старого Света, охватывавшим, в основном, страны Средиземного моря. В средние века в сферу географического разделения труда захватываются северные моря (в пределах Европы), пути через Францию и Италию. Вме ...
Часовой пояс
Соответствует Гринвичскому времени. Отстает от московского зимой на 3 часа, летом - на 4 часа. ...
Бразилия
Площадь 8 512 000 кв. км Население 141 300 000 человек Это самое большое государство Южной Америки. Название свое оно получило по имени дерева с твердой древесиной. В Бразилии круглый год очень тепло. На севере страны часто идут дожди и очень влажно. Там течет самая полноводная река мира — Амазонка ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.