Большим кораблям - большое плавание

Первые пароходы появились на Волге вскоре после окончания войны с Наполеоном. Их построили на Каме, главном волжском притоке.

Появление первых “посудин с печкой” вызвало на Волге немалый пере­полох. Завидев пламя и дым, поднимающиеся из трубы, люди на встреч­ных парусных судах в панике прятались под лавки, а некоторые бросались в воду.

Один пароход был довольно большой, примерно такой, как нынешний пригородный катер, другой поменьше.

Первый военный корабль “Орел” появился на Волге в 1669 году. Это было трехмачтовое судно, вооруженное двадцатью двумя пушками.

Пароходы для Волги долго строились однопалубными. В 1871 году “сормовичи” построили двухпалубный, проведя в пассажирские каюты во­допровод и паровое отопление.

Волжский флот не имеет равных в мире. Дело не только в числе судов, но и в их новизне, разнообразии, назначении. На многих зарубежных ре­ках - только грузовое движение. Нигде нет такого комфортабельного, мощного флота, пригодного для поездок и для отдыха, как на Волге.

Волжский флот непрерывно пополняется судами, построенными по по­следнему слову техники. Кроме “Красного Сормово”, их спускают на воду многие верфи и заводы у нас и за рубежом.

На Волге работают - нефтерудовозы. Гибрид танкера и сухогрузного те­плохода имеет как обычный трюм, так и трюмы для нефти. У него почти не бывает порожних рейсов.

Ходят по Волге “Жигули”. На палубах этого судна-автомобилевоза раз­мещаются сотни автомашин. Возят “Жигули” не только “Жигули”, но и грузовики Горьковского автозавода.

По Волге ходят большие пассажирские грузовые катамараны. У каждого два узких корпуса, между которыми как бы широкая площадка. Внешним видом катамаран напоминает паром.

Достоинство катамараном - большая вместительность. Длина пригород­ного катамарана типа “Отдых” немногим превышает сорок метров, а на нем почти семьсот мест для сидения пассажиров, концертная эстрада, просторная танцевальная площадка.

Первый в мире грузовой речной катамаран был построен на Волге в 1961 году. Теперь есть грузовые линии, где работают только катамараны.

Те, кто торопится по служебным или своим делам - речники их назы­вают “деловыми пассажирами”, - те, конечно, пользуются судами на под­водных крыльях.

Этот интересный мир:

Пакистан
Индия и Пакистан играют ведущую роль в южноазиатской системе государств. В то же время их геополитические устремления противоположны. Для Индии главным направлением геополитического тяготения представляется восток – страны участницы АТЭС. Пакистан тесно связан с государствами Западной Азии. В после ...

Общие положения по созданию топопланов 1: 5000
При создании топографических планов методами стереотопографической, комбинированной, и фототеодолитной съёмки выполняется комплекс камеральных работ. Полный комплекс этих работ при стереотопографической съёмке включает в себя составление тех проекта, подготовительные работы, фотограмметрическое сгу ...

Природное окружение города и экологическая обстановка
Город Усолье-Сибирское расположен на низком левом берегу Ангары, полностью в пределах долины реки на Иркутско-Черемховской равнине. На правом берегу Ангары находятся залесеные высокие сопки. Вдоль Московского тракта размещаются распаханные сельско-хозяйственные угодья, а уже за ними начинаются лесн ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru