Первые пароходы появились на Волге вскоре после окончания войны с Наполеоном. Их построили на Каме, главном волжском притоке.
Появление первых “посудин с печкой” вызвало на Волге немалый переполох. Завидев пламя и дым, поднимающиеся из трубы, люди на встречных парусных судах в панике прятались под лавки, а некоторые бросались в воду.
Один пароход был довольно большой, примерно такой, как нынешний пригородный катер, другой поменьше.
Первый военный корабль “Орел” появился на Волге в 1669 году. Это было трехмачтовое судно, вооруженное двадцатью двумя пушками.
Пароходы для Волги долго строились однопалубными. В 1871 году “сормовичи” построили двухпалубный, проведя в пассажирские каюты водопровод и паровое отопление.
Волжский флот не имеет равных в мире. Дело не только в числе судов, но и в их новизне, разнообразии, назначении. На многих зарубежных реках - только грузовое движение. Нигде нет такого комфортабельного, мощного флота, пригодного для поездок и для отдыха, как на Волге.
Волжский флот непрерывно пополняется судами, построенными по последнему слову техники. Кроме “Красного Сормово”, их спускают на воду многие верфи и заводы у нас и за рубежом.
На Волге работают - нефтерудовозы. Гибрид танкера и сухогрузного теплохода имеет как обычный трюм, так и трюмы для нефти. У него почти не бывает порожних рейсов.
Ходят по Волге “Жигули”. На палубах этого судна-автомобилевоза размещаются сотни автомашин. Возят “Жигули” не только “Жигули”, но и грузовики Горьковского автозавода.
По Волге ходят большие пассажирские грузовые катамараны. У каждого два узких корпуса, между которыми как бы широкая площадка. Внешним видом катамаран напоминает паром.
Достоинство катамараном - большая вместительность. Длина пригородного катамарана типа “Отдых” немногим превышает сорок метров, а на нем почти семьсот мест для сидения пассажиров, концертная эстрада, просторная танцевальная площадка.
Первый в мире грузовой речной катамаран был построен на Волге в 1961 году. Теперь есть грузовые линии, где работают только катамараны.
Те, кто торопится по служебным или своим делам - речники их называют “деловыми пассажирами”, - те, конечно, пользуются судами на подводных крыльях.
Этот интересный мир:
Гидроэнергетический потенциал и его распределение по континентам и странам
Несмотря на значительное развитие гидроэнергетики в мире в учете мировых гидроэнергоресурсов до сих пор нет полного единообразия и отсутствуют материалы, дающие сопоставимую оценку гидроэнергоресурсов мира. Кадастровые подсчеты запасов гидроэнергии различных стран и отдельных специалистов отличаютс ...
Анализ геополитической ситуации.
Норвегия как единое государство сформировалась в конце IX века нашей эры. На раннем этапе установились контакты с российскими княжествами. Сыновья норвежских королей росли при княжеских дворах в России, русские принцессы становились королевами Норвегии. Норвежцы путешествовали по России, служили в ...
Государство и право Древнего Египта
В Египте раньше, чем в других странах сложилось классовое рабовладельческое общество и впервые в мире возникло государство. Когда возникли в Египте первые государственные образования достоверно не известно, но уже к III тысячелетию до н. э. государство в Египте существовало. Уже на рубеже IV-III ты ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.