Волга — транспортная магистраль

Мировая география » Волга — экономическая ось Поволжья » Волга — транспортная магистраль

В далекие геологические эпохи случилось так, что природа «обидела» Волгу, лишив её выхода в океан, и заставила впадать во внутреннее море.

Это обстоятельство издавна доставляло большие неудобства русским людям, общавшимся с другими соседними народами. Оживленный причерноморский рынок всегда привлекал русских купцов.

Необходимость соединения Волги с Доном назрела давно. Первую попытку соединения великих рек предприняли турки, которые хотели перебросить боевые корабли, тяжелые пушки и войска водным путем по Дону и Волге, чтобы отобрать у нас Астрахань, присоединенную к России в 1556 г.

Для этого их султан Селим II в месте волока между реками приказал сделать прокоп. Иван Грозный, узнав про непрошеных гостей, послал к месту работы большое войско, но те еще раньше сбежали с негостеприимной Русской земли. «Турецкая канава» сохранилась до нашего времени.

Проблемой соединения Волги и Дона занимался и Петр I. Но по-настоящему осуществить эту идею удалось только с 1948 по 1952 годах. Волгу соединили с Доном. Здесь возник канал Волго-Дон. Он начинается от Волги близь Волгограда и подходит к Дону у Калача. Длина трассы 101 км. На волжском склоне устроено 9 шлюзов, на донском — 4. По нему идут десятки миллионов тонн всевозможных грузов. Так Волга получила выход к южным морям — Азовскому и Черному.

Но для неё это было уже не достаточно. Ей были крайне нужны выходы к северным морям — удобные и доступные для больших современных судов. На месте устаревшей «Маринки» (водного пути соединявшего бассейны рек Волги и Невы в 1810 году) была создана новая большая глубокая дорога Волго-Балт — Волго-Балтийский водный путь длиной 360 км. Вместо обветшалых малых шлюзов здесь было устроено семь новых с несколькими гидростанциями. В 1964 году из Волги в Балтику по нему впервые прошли большие суда и теплоходы.

И, наконец, Беломоро-Балтийский канал соединил Волгу с Белым морем.

Таким образом, современная Волга — водный путь, связанный с пятью морями Европы. Днем и ночью нескончаемым потоком идут по нему разнообразные грузы — строительные материалы и лес, машины и уголь, нефть, соль, хлеб, овощи и фрукты. Две трети речных грузов республики перевозится по Волге и её притокам. На ней расположены 1450 портов и пристаней и все крупнейшие города Поволжья. Волга объединяет их как великая транспортная магистраль. Грузооборот на ней в 10 раз превышает железнодорожный этого района.

Этот интересный мир:

Государство и право Древнего Вавилона
Бурная политическая история государственных образований Двуречья в конце 3-го тысячелетия до нашей эры была отмечена возвышением Вавилона. Около 1895 года до нашей эры он становится центром независимого государства. Цари вавилонской династии "патеси" подчинили себе сначала т. н. Аккадскую ...

Смертность населения
Факторы, влияющие на уровень смертности могут быть эндогенными и экзогенными: Уровень благосостояния (доходов) населения; Степень развития системы здравоохранения; Характер бытовых условий населения; Экологический фактор. Смертность характеризуется общим коэффициентом смертности и коэффициентами по ...

Естественный прирост населения
Естественный прирост – число родившихся минус число умерших за определенный промежуток времени. Общий коэффициент естественного прироста – естественный прирост на 1000 жителей. В Европе он равен 0,1%, в Африке – 2,8%. Максимальный естественный прирост в Омане (3,9%), минимальный – в Латвии (-1,6%) ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru