Тысячелетний запрет

Очень часто монахи среди причин, побудивших их обратиться к подвижничеству, указывают на желание оградить собственную душу от соблазнов и прелестей суетного мира, а больше всего от величайшего мирского соблазна – женщины. Еще древние подвижники Афона установили в своих уставах ограничения: «не допускать в ограду монастырей безбородых юношей, свежестью лица и голосом напоминающих соблазнительный лик женщины».

В дальнейшем ограничения стали еще более строгими. Афонские монахи потребовали удаления с глаз даже самок животных и всего, что так или иначе может напомнить о женщине. Вот уже тысячу лет на Афон не ступала женская нога. Только два раза нарушался этот запрет: во время турецкого владычества и недавно, в ходе гражданской войны (1946-1949 г.г.), когда женщины и дети спасались в лесах Святой Горы.

Что же касается монахов, то они не стригут своих волос, но и не распускают их по плечам и спине, «дабы не подать «слабейшим» из иноков повода к соблазнительным помыслам».

Предание о случаях, по которым запрещен вход на Афон женщинам.

По преданиям Афонским, Кажется, в начале был сюда вход женщинам; но он возбранен по следующему случаю: Плакидия, дочь Греческого Императора Феодосия, возвращаясь из Рима в Византию, мимоездом пожелала видеть св. Гору и в особенности Ватопедский монастырь, выстроенный иждивением ея отца, Феодосия Великого. Она прибыла прямо к Ватопедской пристани; торжественно была встречена, и введена в монастырь с подобающею почтительностию и церемониалом. В умилительном благоговении подступила она к Собору и, слагая с себя царственное величие, так смирилась, что не хотела войти в церковь главною ея дверью, а прошла боковою, северною, и уже хотела вступить в главный храм из притвора, как вдруг поразил ее Богоматерный голос, исходивший от Ея иконы, написанной в стенном нише. - Зачем ты сюда, - говорил строгий голос; - здесь иноки; а ты женщина: для чего же даешь врагу случай ратовать их преступными помыслами? Ни шагу далее! Удались, если хочешь себе добра! – Пораженная страхом, Царевна молча удалилась из обители и от св. Горы, и, в память этого события, соорудила храм во имя св. Великомученника Димитрия (это было в 382 году), в соседстве с иконою, от которой был голос Богоматери; а св. Отцы Афонские законоположили между тем, чтоб с той поры ни одна женщина не проникала в тайники Афонского подвижничества, что и доныне свято исполняется и между рабочим скотом держать самок. Последнее законоположение простирается и на самих скотов; а по поверью простаго народа, самыя пташки не вьют здесь гнезд и не выводят птенцов, но одинако, как и монахи, растосковывают жизнь свою, временно только оставляя Афон, и улетая в далекия заморские свои гнездышки.

« Письма Святогорца». 1885 год.

Этот интересный мир:

Образование ,здоровье и благосотояние
Первичное образование в возрасте от шести до 14 лет безплат- но и официально обязательно для всех,хотя последнее трудно осуществить в некоторых областях.Вторичное образование, дли- тящеесяо четыре года, не обязательно.В конце 20-ого столетия около четырех пятых детей в возрасте до 14ти лет посещали ...

Приоритеты развития города Астаны
Главными приоритетами развития города являются: · энергоснабжение города и его развитие с применением современных технологий по производству и хранению энергии, · водоснабжение и канализация (с учетом ливневой) города, · обеспечение города современными средствами телекоммуникаций, · строительство а ...

Башкирский язык. Морфологические и лингвистические особенности
Башкирский язык принадлежит к кыпчакско-булгарской подгруппе кыпчакской группы тюркских языков, образующих вместе с монгольскими и тунгусо-маньчжурскими языками алтайскую семью. Общее количество башкир - носителей башкирского языка (по переписи 1989) - 1449157 человек, проживают в Башкирии, Челябин ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru