Культура

До Второй мировой войны в гаитянской культуре наблюдалось резкое разграничение между провинциальной профранцузской элитой и простонародьем, которое говорило на креоле, практиковало культ воду и развивало самобытные традиции декоративно-прикладного искусства. Связи между этими обособленными культурными сферами начали устанавливаться во время и после Второй мировой войны, когда расширились контакты Гаити с другими странами. Именно тогда были созданы профессиональный театр на языке креоле, превосходный мужской хор, исполнявший переложения фольклорных песен, в том числе водуистских обрядовых жанров, а также ряд танцевальных ансамблей, получивших международное признание, – таких, как ансамбли под управлением знаменитого танцора Жана Леона Дестине или гаитянской эмигрантки в США Катрин Данхем.

Одновременно начался расцвет национального изобразительного искусства. В 1944 в Порт-о-Пренсе по инициативе североамериканского художника Де Витт Питерса был создан Художественный центр. Де Витт Питерс вел курсы профессиональной подготовки для элиты, отыскивал талантливых народных художников-самоучек. Так было «открыто» искусство гаитянского примитива, представленное рядом самобытных художников, таких, как Эктор Ипполит (1894–194 8) и Филоме Обен.

В Художественном центре гаитянских народных художников обучали технике стенной росписи. Под руководством руководителей Центра восемь «старых мастеров» гаитянского примитива – Обен, Кастера Базиль, Риго Бенуа, Префет Дюфо, Вильсон Биго, Адам Леонтю, Габриэль Левек и Фернан Пьер – вместе расписали протестантский собор Св.Троицы в Порт-о-Пренсе. К их темперным фрескам на религиозные сюжеты скульптор-самоучка Жасмен Жозеф добавил великолепную многофигурную композицию, выполненную в керамике.

За 14 лет своего правления президент Франсуа Дювалье оказал значительное влияние на гаитянскую культуру. Приверженец идеологии негритюда (воплотившейся в политике в форме т.н. «нуаризма»), он апеллировал к африканским корням гаитянской нации. В отдельных случаях он лично санкционировал уничтожение целых семейств мулатов.

Этот интересный мир:

Вторая столица
1)Москва встретила 18 век в обстановке перемен и реформ. Пётр I имел всеоснования не любить Москву "спесивого и тупого боярства". Не мог забыть Пётр мя-тежных московских стрельцов. Он предпочитал жить подальше от Кремля - в Лефорто-ве или Преображенском, а в 1713 году совсем лишил Москву ...

Состояние и использование водных ресурсов Республики Коми
Республика Коми - это последний в Европе регион подобных размеров, в котором формирование речного стока, химического состава поверхностных и подземных вод происходит в условиях нетронутой, девственной природы. На большей части территории, особенно в бассейне р. Печоры, основным источником антропоге ...

Культура. Традиции и современность
В Великобритании больше, чем в любой другой европейской стране, сохранилась приверженность к установившимся исстари традициям, быту, привычкам. Это сказывается на многих сторонах материальной и духовной культуры населения. Остается, например, стремление англичан жить обособленно, в отдельном доме, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru