До Второй мировой войны в гаитянской культуре наблюдалось резкое разграничение между провинциальной профранцузской элитой и простонародьем, которое говорило на креоле, практиковало культ воду и развивало самобытные традиции декоративно-прикладного искусства. Связи между этими обособленными культурными сферами начали устанавливаться во время и после Второй мировой войны, когда расширились контакты Гаити с другими странами. Именно тогда были созданы профессиональный театр на языке креоле, превосходный мужской хор, исполнявший переложения фольклорных песен, в том числе водуистских обрядовых жанров, а также ряд танцевальных ансамблей, получивших международное признание, – таких, как ансамбли под управлением знаменитого танцора Жана Леона Дестине или гаитянской эмигрантки в США Катрин Данхем.
Одновременно начался расцвет национального изобразительного искусства. В 1944 в Порт-о-Пренсе по инициативе североамериканского художника Де Витт Питерса был создан Художественный центр. Де Витт Питерс вел курсы профессиональной подготовки для элиты, отыскивал талантливых народных художников-самоучек. Так было «открыто» искусство гаитянского примитива, представленное рядом самобытных художников, таких, как Эктор Ипполит (1894–194 8) и Филоме Обен.
В Художественном центре гаитянских народных художников обучали технике стенной росписи. Под руководством руководителей Центра восемь «старых мастеров» гаитянского примитива – Обен, Кастера Базиль, Риго Бенуа, Префет Дюфо, Вильсон Биго, Адам Леонтю, Габриэль Левек и Фернан Пьер – вместе расписали протестантский собор Св.Троицы в Порт-о-Пренсе. К их темперным фрескам на религиозные сюжеты скульптор-самоучка Жасмен Жозеф добавил великолепную многофигурную композицию, выполненную в керамике.
За 14 лет своего правления президент Франсуа Дювалье оказал значительное влияние на гаитянскую культуру. Приверженец идеологии негритюда (воплотившейся в политике в форме т.н. «нуаризма»), он апеллировал к африканским корням гаитянской нации. В отдельных случаях он лично санкционировал уничтожение целых семейств мулатов.
Этот интересный мир:
Культура
· Почти вся культура Африки опирается на семейство, род и этническую группу. Искусство, музыка и устная литература служат, чтобы укрепить существующие религиозные и социальные образцы. Ориентированная на Запад Африканская традиционная культура, под влиянием Европейской культуры и Христианства, снач ...
Экологические проблемы региона
Наиболее неблагоприятным местом в Восточной Сибири является Норильский горнопромышленный регион. Антропогенный процесс сочетается здесь с естественными экстремальными условиями для жизни человека. Они определяются необычно длинной суровой зимой, коротким периодом с положительными температурами возд ...
Ингаляции
Другим методом внутреннего использования минвод являются ингаляции. Этот лечебный метод заключается во вдыхании воздуха, насыщенного очень мелко распылённой минводой. При этом мельчайшие капельки минводы проникают довольно глубоко в дыхательные пути, а по сообщению некоторых авторов, достигают лёго ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.