Транспорт

В перевозках грузов и пассажиров доминирует автомобильный транспорт. На него приходится около 80% общего объема всех грузовых перевозок Австралии. Конфигурация основных автомобильных магистралей не только дублирует сеть железных дорог, но и дополняет ее. На сеть дорог местного значения приходится 680 тыс. км, суммарная протяженность магистральных дорог штатов составляет 97 тыс. км, а на систему магистралей национального значения приходится 16 тыс. км. Последняя соединяет между собой основные г орода страны и столицы штатов.

В Австралии зарегистрировано более 10 млн автомобилей. На 1000 человек приходится 575 автомобилей. В отдельных штатах, таких, как Западная Австралия и Тасмания, этот показатель достигает 645 машин на 1000 жителей.

На железные дороги приходятся основные объемы перевозок добытых полезных ископаемых, а также зерна и других сельхозпродуктов. В каждом штате кроме национальных действуют и частные железные дороги, обслуживающие в основном сельские и промышленные районы. Все междуштатные железнодорожные перевозки находятся под контролем Национальной железнодорожной корпорации, акционерами которой являются австралийское правительство и правительства нескольких штатов.

На морской транспорт приходится практически вся австралийская внешняя торговля. В начале 90-х годов через австралийские порты проходило импортных товаров более 130 млн т и экспортных товаров более 300 млн т.

Однако австралийская внешняя торговля обслуживается в основном иностранным флотом. Лишь около 10% стоимости экспортных грузов приходится на собственный австралийский флот, который занят в основном каботажными перевозками (от 50 до 80% всего грузооборота штатов).

Авиация – главное средство общения жителей как с внешним миром, так и с разными районами самой Австралии. По величинам пассажире- и грузооборота на душу населения авиационный транспорт Австралии на одном из первых мест в мире. 43 международные авиакомпании осуществляют авиационное сообщение с Австралией.

На внутренние авиационные перевозки приходится более 14 млн пассажиров в год.

Этот интересный мир:

Вторая столица
1)Москва встретила 18 век в обстановке перемен и реформ. Пётр I имел всеоснования не любить Москву "спесивого и тупого боярства". Не мог забыть Пётр мя-тежных московских стрельцов. Он предпочитал жить подальше от Кремля - в Лефорто-ве или Преображенском, а в 1713 году совсем лишил Москву ...

Эффективность теплоснабжающих систем
Наличие в Сибири достаточных природных ресурсов позволяет в принципе развивать любые схемы теплоснабжения на базе ТЭЦ и котельных. Однако необходимо учитывать проводимую республиканскую политику сокращения использования нефти в энергетических установках, трудности в освоении Восточно-Сибирского неф ...

Развитие города
Усолье-Сибирское - один из старинных городов Сибири. Его история насчитывает свыше трех столетий, в 1999 г. город отметил свое 330-летие. В Иркутской области старше Усолья только Иркутск, Усть-Кут, Нижнеудинск и Братск. Правда, старый Братск уже полвека как разделил судьбу известной Матеры Распутин ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru