Транспорт

В перевозках грузов и пассажиров доминирует автомобильный транспорт. На него приходится около 80% общего объема всех грузовых перевозок Австралии. Конфигурация основных автомобильных магистралей не только дублирует сеть железных дорог, но и дополняет ее. На сеть дорог местного значения приходится 680 тыс. км, суммарная протяженность магистральных дорог штатов составляет 97 тыс. км, а на систему магистралей национального значения приходится 16 тыс. км. Последняя соединяет между собой основные г орода страны и столицы штатов.

В Австралии зарегистрировано более 10 млн автомобилей. На 1000 человек приходится 575 автомобилей. В отдельных штатах, таких, как Западная Австралия и Тасмания, этот показатель достигает 645 машин на 1000 жителей.

На железные дороги приходятся основные объемы перевозок добытых полезных ископаемых, а также зерна и других сельхозпродуктов. В каждом штате кроме национальных действуют и частные железные дороги, обслуживающие в основном сельские и промышленные районы. Все междуштатные железнодорожные перевозки находятся под контролем Национальной железнодорожной корпорации, акционерами которой являются австралийское правительство и правительства нескольких штатов.

На морской транспорт приходится практически вся австралийская внешняя торговля. В начале 90-х годов через австралийские порты проходило импортных товаров более 130 млн т и экспортных товаров более 300 млн т.

Однако австралийская внешняя торговля обслуживается в основном иностранным флотом. Лишь около 10% стоимости экспортных грузов приходится на собственный австралийский флот, который занят в основном каботажными перевозками (от 50 до 80% всего грузооборота штатов).

Авиация – главное средство общения жителей как с внешним миром, так и с разными районами самой Австралии. По величинам пассажире- и грузооборота на душу населения авиационный транспорт Австралии на одном из первых мест в мире. 43 международные авиакомпании осуществляют авиационное сообщение с Австралией.

На внутренние авиационные перевозки приходится более 14 млн пассажиров в год.

Этот интересный мир:

Пример геосистемного прогнозирования
Как пример геосистемного прогнозирования можно привести прогнозирование состояния Аральского моря. Из-за резкого сокращения притока воды из крупнейших рек (Амударьи и Сырдарьи), происходит интенсивное снижение уровня моря, что приводит к трансформации природных комплексов от гидроморфных и элювиаль ...

Европейская политика
· Поскольку Европейский частный интерес в Африке рос, участие их правительств умножилось. Франция начала завоевание Алжира и Сенегала в 1830-ых гг., но планомерный захват тропической Африки не происходил до второй половины XIX века. Поскольку Европейские граждане и администраторы "проникли&quo ...

Башкирский язык. Морфологические и лингвистические особенности
Башкирский язык принадлежит к кыпчакско-булгарской подгруппе кыпчакской группы тюркских языков, образующих вместе с монгольскими и тунгусо-маньчжурскими языками алтайскую семью. Общее количество башкир - носителей башкирского языка (по переписи 1989) - 1449157 человек, проживают в Башкирии, Челябин ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru