В послевоенный период четко выделяются 2 модели гос-
ударственного регулирования отраслей инфраструктуры: пре-
имущественно прямое участие государства в развитии инфра-
структуры (50-70-е годы) и преимущественно косвенное воз-
действие (80-е годы).
В 50-70-х годах действовала достаточно жесткая система
государственного административного регулирования. Регулиро-
вание компаний инфраструктуры носило поотраслевой характер,
т.е. ограничевалось рамками отдельных отраслей.В соответст-
вии с принятыми и 50-60-е годы законами каждая отрасль ин-
фраструктуры контролировалась конкретным центральным прави-
тельственным учреждением.
В сферу государственного административного регулирования
входили следующие важнейшие стороны деятельности компаний
инфраструктуры: начало функционирования, обусловленное обя-
зательным получением лицензии; объем и структура производ-
ства; установление границ изменения цен на услуги; масшта-
бы и структура основного капитала и характер его использо-
вания, стандарты техники безопасности; выпуск акций и дру-
гих ценных бумаг и т.д.Государственные органы обладали пра-
вом налагать запрет на принятые компаниями решения по этим
аспектам деятельности, если они противоречили распоряжениям
государственных органов.
Кроме "приказных" методов большую роль в административ-
ном регулировании инфраструктуры играли также такие средс-
тва, как "неофициальные рекомендации" правительственных уч-
реждений по направлениям развития производства, структуре
инвестиций и другим аспектам деятельности частных компаний.
Эти средства административного руководства никак не были
закреплены в отраслевых законах, но действовали тем не ме-
нее достаточно эффективно.Как показала практика, часные ко-
мпании в большинстве случаев следовали этим рекомендациям.
Дело в том, что в случае "ослушания" компания могла лишить-
ся выгодных государственных заказов, льготных кредитов и
т.д.
Меры административного регулирования в отраслях инфра-
структуры разрабатывались, как правило, совместно государ-
ственным аппаратом и частными фирмами. Для этого при всех
министерствах и государственных управлениях, их депортамен-
тах и отделах была создана сеть консультативных советов. В
их состав вхводили представители административного аппара-
та, предпринимательских организаций, профсоюзов и ученые.
Обычно их возглавляли представители крупного бизнеса.
Главными целями административного регулирования в 50-
70-е годы являлись: поддержание мелкого бизнеса, защита
японских фирм от иностранных конкурентов, поддержка компа-
ний приоритетных отраслей (морского и воздушного транспорта,
информационного обслуживания и т.д.), а с середины 70-х го-
дов- и стимулирование снижения энергоемкости производства
и уровня загрязнения окружающей среды (в отраслях транспор-
та, электро-, газоснобжения).
Большое внимание к мелкому бизнесу в отраслях инфра-
структуры объяснялось, во-первых, тем, что сектор мелкого
предпринимательства представляет собой наиболее массовый
слой производителей в отраслях инфраструктуры Японии,"наст-
роение" которого в силу большого числазанятых в нем во мно-
гом определяет социальную стабильность в обществе, уровень
занятости и безработицы.
Важнейшими средствами поддержания мелкого бизнеса в 50-
60-е годы служили антимонопольное законодательство и 15
специальных законов,предусматривавших воздействие государ-
ства на конкурентную борьбу в отраслях инфраструктуры.В
этих же целях государство регламентировало объемы производ-
ства и продаж, нижние границы цен, стимулировало процесс
создания ассоциаций мелких предпринимателей и их коопера-
тивов.Особенно интенсивно указанные меры применялись на
транспорте, в оптовой торговле и сфере деловфх услуг.Госу-
дарство существенно ограничевало допуск иностранного капи-
тала (в области автомобильного и воздушного транспорта,свя-
зи, электро-, газоснабжении, информационного обслуживания),
оказывало помощ в получении новейшей научно-технической ин-
Этот интересный мир:
Исследования и труды ученого
Он дорог не начинал с вокзала, Не баюкало его в пути купе. Шел он со своим Дерсу Узала По лесной извилистой тропе… (Г. Корешов, 1947) ...
Берлин, город и земля в восточной части Германии
Население: 3.459.000. Иностранцев: около 500.000 человек. Плотность населения: 3.883 человека на 1 кв.км. Площадь земли: 890,85 кв. км. Высота: 35- 50м. над уровнем моря История. В районе современного Берлина люди обитали с эпохи неолита. В 12 в., когда германцы начали селиться в этих местах, здесь ...
Полезные ископаемые
ФРГ располагает немногими видами топлива и сырья. Месторождения рудных полезных ископаемых приурочены к средневысотным горам, а нефти и природного газа – к Северо-Германской низменности. Среди стран Западной Европы Германия выделяется запасами (первое место) каменного и бурого угля. Основные местор ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.