формации, в организации обмена опытом между предпринимате-
лями и т.д.
В 70-е годы государство также оказало большую поддержку
"структурно-больным" отраслям, стимулировав свертывание их
мощностей (законы и программы помощи морскому и железнодо-
рожному транспорту).
Но в 80-е годы система административного регулирования
инфраструктуры претерпела существенные изменения.В условиях
ускорения НТП, необходимости быстрой разработки и внедрения
новой техники сохранение привилегированного положения от-
дельных компаний и ограничение конкуренции превратилось в
факторы, сдерживающие развитие инфраструктуры и рост между-
народной конкурентоспособности японских компаний.В этой си-
туации государство перешло от политики сдерживания к поли-
тике максимального стимулирования конкуренции во всех отра-
слях инфраструктуры, максимально сокращяя "сферы государст-
венной опеки".
Были отменены ограничения на создания новых компаний в
отраслях связи, информационного обслуживания, воздушного
транспорта, значительно упростилась процедура лицензирова-
ния частных компаний в автомобильном транспорте и сфере де-
ловых услуг.
Другим направлением перестройки административного регу-
лирования в целях стимулирования конкуренции и расширения
свободы предпринимательской деятельности в отраслях инфра-
структуры стало ослабление государственной регламентации
ценовой политики частных фирм.
В 1983-1985 годах было ослаблено регулирование тарифов
автомобильного транспорта- введены потоварная тарифная си-
стема в области внутрирегиональных перевозок и система та-
рифов в зависимости от региона.
В результате НТП и диверсификации производства происхо-
дит стирание отраслевых границ, быстро возрастает число
компаний, функционирующих одновременно в нескольких отрас-
лях.Появляются новые формы монополизации (с помощью инфор-
мационных сетей, межотраслевых объединений и т.д.), которые
не подпадают под прежнюю систему антимонопольного регулиро-
вания, ограниченного рамками отдельных отраслей. Все это
потребовало отхода от поотраслевого принципа регулирования
и перехода к регулированию не отраслей, а компаний.
Для обеспечения соответствия структуры административно-
го аппарата новым условиям развития, в том числе для умень-
шения расходов на его содержание, были ликвидированы его
мало эффективные звенья, а также звенья, ставшие ненужными
в результате сужения масштабов административного регулиро-
вания. Были сокращены численность занятых и количество де-
партаментов и отделов всех министерств и управлений, зани-
мающихся административным регулированием компаний инфра-
структуры. За 1980-1987 гг. общее число чиновников, работа-
ющих в министерствах и управлениях, курирующих инфраструк-
туру , уменьшилось на 2,1 тыс. человек.
Интернационализация отраслей инфраструктуры Японии и
выход ее компаний на рынки других стран привели к тому, что
прежние методы административного регулирования уже не могут
охватить все стороны деятельности инфраструктурных фирм.
Для решения этой проблемы был взят курс на "интернационали-
зацию" системы административного регулирования, приведения
ее в соответствие с новыми условиями. Был создан механизм
сгласования государственного регулирования отраслей различ-
ных стран на межправительственном уровне.
Япония участвует в специализированных международных ко-
миссиях по вопросам развития отдельных отраслей инфраструк-
туры, появились двусторонние комиссии по урегулированию кон-
фликтов в торговле услугами ряда отраслей инфраструктуры и
совместного решения других вопросов.
По мере формирования международного механизма регулиро-
вания инфраструктуры основное внимание постепенно смещается
с устранения внешнеторговых противоречий на координайию со-
вместных усилий для решения долгосрочных проблем развития
отраслей инфраструктуры (разработка принципиально новых
средств и сооружений, создание всемирной комплексной цифро-
вой сети связи и т.д.).
Результатом ослабления государственной регламентации
Этот интересный мир:
Расположение. Рельеф и орошение
Воронежский государственный заповедник расположен на стыке двух областей – Липецкой и Воронежской. Территория заповедника представляет собою слабоволнистую равнину, постепенно понижающуюся к западу. На западной границе в пойме реки Воронежа находится самый низкий участок территории с отметкой 90 ме ...
Достопримечательности
Самый интересный в историческом плане город Вьетнама - Хюэ, являлся столицей страны с 1802 по 1945 гг. Его улицы видели 13 императоров династии Нгуен. Здесь же находятся и их великолепные гробницы, несколько известных пагод, среди которых семиэтажная Пагода Тхиенму - неофициальный символ города, и ...
Правительство
С 1957 по 1986 в Гаити у власти стояли диктаторы – Франсуа Дювалье по прозвищу «Папа Док» (1957–1971), а затем его сын Жан Клод Дювалье, «Бэби Док» (1971–1986). И тот и другой объявляли себя пожизненными президентами, а конституция обеспечивала им неограниченную власть во всех сферах общественной ж ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.