Государственное регулирование в Японии

Мировая география » Государственное регулирование в Японии

Страница 2

формации, в организации обмена опытом между предпринимате-

лями и т.д.

В 70-е годы государство также оказало большую поддержку

"структурно-больным" отраслям, стимулировав свертывание их

мощностей (законы и программы помощи морскому и железнодо-

рожному транспорту).

Но в 80-е годы система административного регулирования

инфраструктуры претерпела существенные изменения.В условиях

ускорения НТП, необходимости быстрой разработки и внедрения

новой техники сохранение привилегированного положения от-

дельных компаний и ограничение конкуренции превратилось в

факторы, сдерживающие развитие инфраструктуры и рост между-

народной конкурентоспособности японских компаний.В этой си-

туации государство перешло от политики сдерживания к поли-

тике максимального стимулирования конкуренции во всех отра-

слях инфраструктуры, максимально сокращяя "сферы государст-

венной опеки".

Были отменены ограничения на создания новых компаний в

отраслях связи, информационного обслуживания, воздушного

транспорта, значительно упростилась процедура лицензирова-

ния частных компаний в автомобильном транспорте и сфере де-

ловых услуг.

Другим направлением перестройки административного регу-

лирования в целях стимулирования конкуренции и расширения

свободы предпринимательской деятельности в отраслях инфра-

структуры стало ослабление государственной регламентации

ценовой политики частных фирм.

В 1983-1985 годах было ослаблено регулирование тарифов

автомобильного транспорта- введены потоварная тарифная си-

стема в области внутрирегиональных перевозок и система та-

рифов в зависимости от региона.

В результате НТП и диверсификации производства происхо-

дит стирание отраслевых границ, быстро возрастает число

компаний, функционирующих одновременно в нескольких отрас-

лях.Появляются новые формы монополизации (с помощью инфор-

мационных сетей, межотраслевых объединений и т.д.), которые

не подпадают под прежнюю систему антимонопольного регулиро-

вания, ограниченного рамками отдельных отраслей. Все это

потребовало отхода от поотраслевого принципа регулирования

и перехода к регулированию не отраслей, а компаний.

Для обеспечения соответствия структуры административно-

го аппарата новым условиям развития, в том числе для умень-

шения расходов на его содержание, были ликвидированы его

мало эффективные звенья, а также звенья, ставшие ненужными

в результате сужения масштабов административного регулиро-

вания. Были сокращены численность занятых и количество де-

партаментов и отделов всех министерств и управлений, зани-

мающихся административным регулированием компаний инфра-

структуры. За 1980-1987 гг. общее число чиновников, работа-

ющих в министерствах и управлениях, курирующих инфраструк-

туру , уменьшилось на 2,1 тыс. человек.

Интернационализация отраслей инфраструктуры Японии и

выход ее компаний на рынки других стран привели к тому, что

прежние методы административного регулирования уже не могут

охватить все стороны деятельности инфраструктурных фирм.

Для решения этой проблемы был взят курс на "интернационали-

зацию" системы административного регулирования, приведения

ее в соответствие с новыми условиями. Был создан механизм

сгласования государственного регулирования отраслей различ-

ных стран на межправительственном уровне.

Япония участвует в специализированных международных ко-

миссиях по вопросам развития отдельных отраслей инфраструк-

туры, появились двусторонние комиссии по урегулированию кон-

фликтов в торговле услугами ряда отраслей инфраструктуры и

совместного решения других вопросов.

По мере формирования международного механизма регулиро-

вания инфраструктуры основное внимание постепенно смещается

с устранения внешнеторговых противоречий на координайию со-

вместных усилий для решения долгосрочных проблем развития

отраслей инфраструктуры (разработка принципиально новых

средств и сооружений, создание всемирной комплексной цифро-

вой сети связи и т.д.).

Результатом ослабления государственной регламентации

Страницы: 1 2 3

Этот интересный мир:

Развитие морского транспорта Италии
В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот. Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес пр ...

Выводы
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Развитие Банковской Системы России прошла три этапа каждый из которых характеризуется своими особенностями и тесно связан с развитием государства и его влияния на экономику страны. Для Банковской Системы на первых этапах развития характер ...

Визитная карточка Украины
1.Украина – самое большое государство в Европе – 603,7 тыс. кв. км; 2. Украина занимает 5,7% Европы; 3. Наше государство занимает 0,44% всей территории Земли; 4. Украина протянулась на 893 км с севера на юг и на 1316 км с востока на запад; 5. Первой столицей Украины был город Харьков; 6. В настоящи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru