Государственное регулирование в Японии

Мировая география » Государственное регулирование в Японии

Страница 2

формации, в организации обмена опытом между предпринимате-

лями и т.д.

В 70-е годы государство также оказало большую поддержку

"структурно-больным" отраслям, стимулировав свертывание их

мощностей (законы и программы помощи морскому и железнодо-

рожному транспорту).

Но в 80-е годы система административного регулирования

инфраструктуры претерпела существенные изменения.В условиях

ускорения НТП, необходимости быстрой разработки и внедрения

новой техники сохранение привилегированного положения от-

дельных компаний и ограничение конкуренции превратилось в

факторы, сдерживающие развитие инфраструктуры и рост между-

народной конкурентоспособности японских компаний.В этой си-

туации государство перешло от политики сдерживания к поли-

тике максимального стимулирования конкуренции во всех отра-

слях инфраструктуры, максимально сокращяя "сферы государст-

венной опеки".

Были отменены ограничения на создания новых компаний в

отраслях связи, информационного обслуживания, воздушного

транспорта, значительно упростилась процедура лицензирова-

ния частных компаний в автомобильном транспорте и сфере де-

ловых услуг.

Другим направлением перестройки административного регу-

лирования в целях стимулирования конкуренции и расширения

свободы предпринимательской деятельности в отраслях инфра-

структуры стало ослабление государственной регламентации

ценовой политики частных фирм.

В 1983-1985 годах было ослаблено регулирование тарифов

автомобильного транспорта- введены потоварная тарифная си-

стема в области внутрирегиональных перевозок и система та-

рифов в зависимости от региона.

В результате НТП и диверсификации производства происхо-

дит стирание отраслевых границ, быстро возрастает число

компаний, функционирующих одновременно в нескольких отрас-

лях.Появляются новые формы монополизации (с помощью инфор-

мационных сетей, межотраслевых объединений и т.д.), которые

не подпадают под прежнюю систему антимонопольного регулиро-

вания, ограниченного рамками отдельных отраслей. Все это

потребовало отхода от поотраслевого принципа регулирования

и перехода к регулированию не отраслей, а компаний.

Для обеспечения соответствия структуры административно-

го аппарата новым условиям развития, в том числе для умень-

шения расходов на его содержание, были ликвидированы его

мало эффективные звенья, а также звенья, ставшие ненужными

в результате сужения масштабов административного регулиро-

вания. Были сокращены численность занятых и количество де-

партаментов и отделов всех министерств и управлений, зани-

мающихся административным регулированием компаний инфра-

структуры. За 1980-1987 гг. общее число чиновников, работа-

ющих в министерствах и управлениях, курирующих инфраструк-

туру , уменьшилось на 2,1 тыс. человек.

Интернационализация отраслей инфраструктуры Японии и

выход ее компаний на рынки других стран привели к тому, что

прежние методы административного регулирования уже не могут

охватить все стороны деятельности инфраструктурных фирм.

Для решения этой проблемы был взят курс на "интернационали-

зацию" системы административного регулирования, приведения

ее в соответствие с новыми условиями. Был создан механизм

сгласования государственного регулирования отраслей различ-

ных стран на межправительственном уровне.

Япония участвует в специализированных международных ко-

миссиях по вопросам развития отдельных отраслей инфраструк-

туры, появились двусторонние комиссии по урегулированию кон-

фликтов в торговле услугами ряда отраслей инфраструктуры и

совместного решения других вопросов.

По мере формирования международного механизма регулиро-

вания инфраструктуры основное внимание постепенно смещается

с устранения внешнеторговых противоречий на координайию со-

вместных усилий для решения долгосрочных проблем развития

отраслей инфраструктуры (разработка принципиально новых

средств и сооружений, создание всемирной комплексной цифро-

вой сети связи и т.д.).

Результатом ослабления государственной регламентации

Страницы: 1 2 3

Этот интересный мир:


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru