Государственно – монополистическое регулирование экономического развития Дании

Мировая география » Дания » Государственно – монополистическое регулирование экономического развития Дании

Страница 5

Особенностью Дании является низкий уровень прямого налогообложения прибылей фирм, который уступал соответствующему уровню других скандинавских стран в среднем в 2 раза. Но характерным был быстрый рост косвенного налогообложения в периоды высокой деловой активности (например, в первую половину 60-х годов), когда с помощью этого рычага правительство стремилось ограничивать рост внутреннего потребления. Целью и смыслом такой политики является обложение наиболее жёсткими налогами почти всех товаров первой необходимости, потребление которых довольно стабильно, с тем чтобы добиться двойного эффекта: увеличиваются поступления в государственную казну, а у потребителей остаётся меньше денег для потребления других товаров и услуг, не обложённых налогом.

Однако налоговая политика датского правительства не оказалась эффективной. По мнению специалистов, периоды её интенсивного применения привели не только к снижению потребительского спроса, но и к непосредственному ухудшению реального платёжеспособного спроса населения и к значительному росту стоимости жизни в стране (особенно это проявилось после присоединения Дании к ЕЭС).

В июле 1975 года датские социал-демократы разработали проект плана по преодолению экономических проблем в стране. Выход видели в повышении налогов и в направлении дополнительных инвестиций в промышленность, повышении занятости населения. В 70-х годах правительство социал-демократов объявило долгосрочную "программу экономической демократии". Её цель - вынудить предпринимателей создать из своих прибылей так называемый рабочий фонд, считающийся собственностью рабочих, который должен служить дополнительным источником инвестиций данного предприятия. По мнению социал-демократов, рабочие превращаются в равноправных участников управлением фирмы, и им обеспечивается участие в прибылях. Но эта программа не увенчалась успехом, поскольку монополии, не заинтересованные в её осуществлении, легко обходили налоговые и другие преграды правительства.

Основным современным методом долгосрочного государственного регулирования экономического роста в целях более оптимального использования трудовых и материальных ресурсов является структурная политика и относительно молодая региональная политика датского правительства. Понятие "структурное регулирование" характеризуется как непосредственное вмешательство в производственную сферу, когда государство вынуждено поддерживать отрасли с низкой нормой прибыли, либо старые, либо, наоборот, новые, развитие которых связано с риском и огромными капиталовложениями. Это направление экономической политики часто принимает форму структурного или регионального "планирования", когда форсируется развитие каких-либо отраслей экономики или отдельных экономических регионов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Этот интересный мир:

Транспорт и экономические связи
Большое значение в осуществлении межрайонных связей имеет железнодорожный транспорт. Особенно велика роль транссибирской магистрали и ответвлений от нее, таких, например, как дорога Тайшет – Братск – Усть-Кут, связавшая недавно построенный БАМ с Транссибом, и Тайшет – Абакан, соединившая Южно-Сибир ...

Транспортная система и порты
Транспорт и транспортные услуги. Франция имеет густую сеть шоссейных дорог и занимает второе место в ЕС (после Германии) по их протяженности. Общая длина автобанов превышает 7000 км. До 2005 г. правительственная программа предусматривает строительство еще 4500 км скоростных магистралей. Благодаря х ...

Девять древних епархий и традиционных областей Бретани
ВЕРХНЯЯ БРЕТАНЬ / BREIZH UHEL / HAUTE BRETAGNE: Область Ренна / Bro Roazhon / Рays rennais; столица: Ренн / Roazhon / Rennes. Область Нанта / Bro Naoned / Рays nantais; столица: Нант / Naoned / Nantes. Область Дола / Bro Zol / Рays de Dol; столица: Дол-де-Бретань / Dol / Dol-de-Bretagne. Область Се ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru