Среди уцелевших после второй мировой войны архитектурных сооружений знаменитые Бранденбургские ворота (brandenburger tor) с новой Квадригой с 1958г. Производящие впечатление Бранденбургские ворота были скопированы немецким архитектором К.Г. Лангхансом (langhans) с афинских пропилеев акрополя, которые возводились в древнегреческих городах, как убежище на случай войны. А коронует ворота богиня мира Квадрига в двухколесной колеснице запряженной четверкой лошадей в один ряд.
Также после войны уцелели: Монумент Победы (die siegessaeuele, 1869-1873г.), das zeughaus (сегодня музей немецкой истории), die gotische marienkirche и neue wache (сегодня антифашистский памятник). Заново сооружены были: Немецкая государственная опера (die deutsche staatsoper), Рейхстаг (die reichstagsgebaude), замок Беллевю (das scloss bellevue 1785 г., с 1959 г. замок является местонахождением учреждения министров федеральных земель Германии) и замок Шарлоттенбург (das schloss charlottenburg, 17-18 столетие).
Также существует много новых построек, которые нельзя не заметить. Одним из новопостроенных сооружений является берлинская телевизионная башня высотой 360 м, а также здание конгресса (kongresshalle), Ханзафиртель (das hansaviertel), городская библиотека (die staatsbibliothek), интернациональный конгрессцентр (das internationale congress centrum= icc), филармония (die philharmonie), Европацентр (das europa-center) и такие современные церкви как Кайзер- Вильхельм- Гедэхтнисскирхе (kaiser- wilhelm- gedaechtnisskirche).
В настоящее время будущая правительственная резиденция вырастает из своих прежних границ. Расчеты показывают, что на большой территории Берлина в 2000 г. будет проживать около восьми миллионов жителей. Предпринимаются большие усилия для согласования сети транспорта (уличный транспорт, метро и электричка, паромы, воздушный транспорт) с современными требованиями, не разрушая при этом "зеленый" Берлин, город парков, лесов и озер.
Транспорт. До 1945 Берлин был узловым пунктом шоссейных, железных дорог и авиалиний Германии и главным портом внутренних водных путей. Создание западноберлинского «острова» внутри территории Восточной Германии привело к серьезным изменениям в транспорте. До объединения Германии транспортные потоки (исключая водный транспорт) между Восточным Берлином и остальной Восточной Германией должны были огибать территорию Западного Берлина, а транспортная связь между Западным Берлином и Западной Германией была ограничена. Постройка кольцевой автодороги вокруг всего города была закончена правительством Восточной Германии в 1979. Четыре автобана соединяют западную часть Германии и Берлин. Железнодорожные линии сходятся на четырех основных вокзалах – Цоо, Главном вокзале, Лихтенберг и Шёнефельд. Пригородная сеть железных дорог соединяет пригороды с центральной частью города. Довоенная система метро была значительно расширена после войны в обеих половинах города. В Берлине имеется два международных аэропорта – в Тегеле, на северо-западе города, и в Шёнефельде, на юго-востоке. Разделение Германии снизило экономическое значение водных путей Берлина. До объединения Германии речной транспорт между Эльбой и Одером должен был пересекать территорию Западного Берлина, хотя проложенный после войны канал Парец-Нидернойендорф позволял направлять часть транспорта в обход. По каналу Тельтов осуществляется судоходство через южную часть города.
Органы управление и политические партии. Берлин является одновременно федеральной землей и городом. Законодательный орган – палата представителей. Ее члены (206 в 1995) избираются всеобщим голосованием. Палата представителей избирает исполнительный орган – сенат, который состоит из правящего бургомистра и 10 сенаторов. Каждый из 20 районов города также избирает свое собственное законодательное собрание и бургомистра. Ведущими политическими партиями являются Христианско-демократический союз и Социал-демократическая партия Германии.
Этот интересный мир:
Особенности экономического развития
За последние 50 лет Бразилия достигла среднего уровня развития. Длительное время ее хозяйство демонстрировало относительно высокий динамизм. За 1950—1995 гг. ВВП увеличился в 11,4 раза, составив около 6% в среднем в год. Данные темпы опережали прирост населения, что позволило увеличить производство ...
Вавилон
Вавилон – крупнейший город древней Месопотамии, столица Вавилонского царства в 19-6 вв. до н.э., Важнейший торговый и культурный центр Передней Азии. Вавилон происходит от аккадских слов “Баб-илу” – “Врата бога”. Древний Вавилон возник на месте более древнего шумерского города Кадингир, наз- вание ...
Продовольственная программа
Суть продовольственной проблемы связано с опережающим ростом населения по сравнению с увеличением производства продуктов питания, что неумолимо ведет: - к росту числа голодающих, недоедающих и неполноценно питающихся; - к увеличению антропогенной нагрузки на сельскохозяйственные ландшафты и быстром ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.