Северо-Западный район (к нему относятся Санкт-Петербург, Ленинградская, Мурманская, Вологодская, Архангельская области и республика Карелия) отличается высоким уровнем экономического развития. В территориальном разделении общественного труда он выступает с продукцией сложного машиностроения, поставляя другим районам и на экспорт современное технологическое оборудование для различных отраслей промышленности: электроэнергетики, приборостроения и электроники, морского судостроения. Большое значение приобрели отрасли химической и лесной промышленности, производство товаров народного потребления. Район, например, занимает одно из первых мест у нас по производству морских судов разного типа (в том числе мощных атомных ледоколов), уникальных паровых, гидравлических и газовых турбин, оптико-механической продукции, обеспечивающих ему устойчивое положение на нашем рынке и за рубежом.
Экономический потенциал района определяется прежде всего промышленностью Санкт-Петербурга, его высококвалифицированным рабочим классом, научным и техническим персоналом, создающим 10 % научно-технических разработок бывших республик СССР. Это дает возможность возлагать на район функции одного из важнейших флагманов научно-технического прогресса, подготовки квалифицированных кадров для народного хозяйства.[1]
Вместе с тем затянувшийся финансово-экономический кризис, хронический острый недостаток отечественных инвестиционных ресурсов с каждым годом усложняют положение лесозаготовительных, деревообрабатывающих, целлюлозно-бумажных предприятий и машиностроительных заводов, обслуживающих лесной комплекс, снижают их конкурентоспособность на мировом рынке. В равной мере это относится к предприятиям металлургии, промышленности строительных материалов, рыбному хозяйству, другим отраслям.
Этот интересный мир:
Население и трудовые ресурсы
За период 1965 – 1995 гг.население Восточной Сибири увеличилось с 7,2 до 9,2 млн. человек (на 27,7%), что на начало 1996 года составило 6% от общероссийской численности населения. Плотность населения – более 2 чел./кв. км. Большая часть населения и трудовых ресурсов сосредоточена в Красноярском кра ...
Транспорт и экономические связи
Большое значение в осуществлении межрайонных связей имеет железнодорожный транспорт. Особенно велика роль транссибирской магистрали и ответвлений от нее, таких, например, как дорога Тайшет – Братск – Усть-Кут, связавшая недавно построенный БАМ с Транссибом, и Тайшет – Абакан, соединившая Южно-Сибир ...
Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов
· Природные ископаемые В целом равнинные районы Англии издавна широко использовались для заселения и сельскохозяйственного освоения. Несколько позднее стали осваиваться горные районы, где важным стимулом для этого послужили сначала богатые пастбищные угодья, а впоследствии - минеральные ресурсы. В ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.