Характеристика портов

Страница 4

Порто-Франко в Триесте было учреждено в 1719 г. указом австрийского императора Карла VI и действовало до 1891 г. Большую роль для него сыграло открытие Суэцкого канала. Уменьшилось расстояние между крупными европейскими городами и восточными и африканскими рынками.

После первой мировой войны Триест вошел в состав Италии. В 1947 г. город с небольшим округом был выделен в “Свободную территорию Триест” и получил вновь статус свободного порта. В 1954 г. в результате итало-югославских переговоров при участии США и Великобритании “Свободная территория Триест” была ликвидирована.

Сегодня Триест (300 тыс. жителей) - административный центр автономной области Фриули- Венеция- Джулия, крупный портовый и промышленный центр Северной Италии на побережье Адриатического моря. Промышленность специализируется на производстве судовых двигателей, судостроении и судоремонте, других отраслях машиностроения, черной металлургии, нефтепереработке. В городе развита химическая (искусственное волокно), цементная, стекольная, бумажная, джутовая и пищевая промышленность. В грузообороте порта выделяются нефть и нефтепродукты, которые транспортируются в Германию по нефтепроводу. В результате введения режима порто-франко в Триесте были отменены таможенные пошлины на товары, ввозимые морским путем, и уменьшены пошлины на предметы потребления и транзитные товары.

В порту имеется 550 тыс. кв. м. складских площадей. Свободный порт вынесен за таможенную границу Италии. Особенность порто-франко заключается в том, что при ввозе товара с территории порта в Италию его владелец получает возможность уплатить таможенную пошлину через 6 месяцев после пересечения таможенной границы. Свободный порт управляется Автономным ведомством порта, которое функционирует под контроле Министерства морского флота. В свободном порту функционируют и частные фирмы, которые занимаются более глубокой переработкой товаров. Триест находится вне таможенной территории ЕЭС, поэтому на товары, хранящиеся на складах порта не распространяются таможенные правила ЕЭС. Вблизи Свободного порта расположена индустриальная зона Триеста с развитой инфраструктурой. В борьбе за грузы Триест значительно уступает Гамбургу.

Страницы: 1 2 3 4 

Этот интересный мир:

Потенциальный риск и проблемы
Потенциальный риск и проблемы можно было бы определить следующим образом: 1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный туризм; 2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию; 3) нестабильная и противоречивая система законо ...

Размещение ТЭЦ и ТЭС.
На территории России в 90 г. вырабатывалось 1 100 млрд. Квт/ч. Из них на долю ТЭС и ТЭЦ приходилось около 72-75%. Основная доля СССР приходилась на Россию Основные факторы размещения: 1. Сырьевой фактор. 2. Потребительский фактор. ТЭЦ и ТЭС размещались на 50% под воздействием сырьевого фактора. Про ...

Монтажник—переводчик— таксист—программист
…Социалистическая власть, обосновавшись на афганской почве, послала Ахмеда в загадочный Воронеж учиться на монтажника. Неизвестно зачем овладев этой романтической профессией, через 3 года он вернулся и стал хорошо зарабатывать переводом с русского в одной из правительственных контор Кабула. Эта отн ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru