Характеристика портов

Страница 4

Порто-Франко в Триесте было учреждено в 1719 г. указом австрийского императора Карла VI и действовало до 1891 г. Большую роль для него сыграло открытие Суэцкого канала. Уменьшилось расстояние между крупными европейскими городами и восточными и африканскими рынками.

После первой мировой войны Триест вошел в состав Италии. В 1947 г. город с небольшим округом был выделен в “Свободную территорию Триест” и получил вновь статус свободного порта. В 1954 г. в результате итало-югославских переговоров при участии США и Великобритании “Свободная территория Триест” была ликвидирована.

Сегодня Триест (300 тыс. жителей) - административный центр автономной области Фриули- Венеция- Джулия, крупный портовый и промышленный центр Северной Италии на побережье Адриатического моря. Промышленность специализируется на производстве судовых двигателей, судостроении и судоремонте, других отраслях машиностроения, черной металлургии, нефтепереработке. В городе развита химическая (искусственное волокно), цементная, стекольная, бумажная, джутовая и пищевая промышленность. В грузообороте порта выделяются нефть и нефтепродукты, которые транспортируются в Германию по нефтепроводу. В результате введения режима порто-франко в Триесте были отменены таможенные пошлины на товары, ввозимые морским путем, и уменьшены пошлины на предметы потребления и транзитные товары.

В порту имеется 550 тыс. кв. м. складских площадей. Свободный порт вынесен за таможенную границу Италии. Особенность порто-франко заключается в том, что при ввозе товара с территории порта в Италию его владелец получает возможность уплатить таможенную пошлину через 6 месяцев после пересечения таможенной границы. Свободный порт управляется Автономным ведомством порта, которое функционирует под контроле Министерства морского флота. В свободном порту функционируют и частные фирмы, которые занимаются более глубокой переработкой товаров. Триест находится вне таможенной территории ЕЭС, поэтому на товары, хранящиеся на складах порта не распространяются таможенные правила ЕЭС. Вблизи Свободного порта расположена индустриальная зона Триеста с развитой инфраструктурой. В борьбе за грузы Триест значительно уступает Гамбургу.

Страницы: 1 2 3 4 

Этот интересный мир:

Индийская культура. Путь в пять тысячелетий
Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая берет начало высоко в Гималаях и продолжает свое течение среди лесов и равнин, садов и ферм, деревень и городов. В нее вливаются многочисленные притоки, меняются ее берега, но сама река остается неизменной. Индийской культуре в равной мере ...

О международных механизмах решения экологических проблем
Могут ли международные институты стать панацеей при решении экологических проблем Черного моря? Автор предлагаемой статьи, признавая неэффективность международных усилий, приложенных для защиты Черного моря, все же считает, что есть возможности для придания большего веса экологическим аргументам. В ...

Тенденции развития сельского хозяйства мира. Страны - основные производители продукции животноводства и земледелия. Продовольственная проблема. География голода. "Зеленая революция".
За 1960-1992 гг. во всех странах мира наблюдалось снижение удельного веса занятых и доли сельского хозяйства в ВВП. В промышленно развитых странах в среднем доля занятых в аграрном секторе снизилась - с 13 до 7%, а в развивающихся с 65 до 57%. Соответственно доля сельского хозяйства в ВВП сократила ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru