Характеристика портов

Страница 4

Порто-Франко в Триесте было учреждено в 1719 г. указом австрийского императора Карла VI и действовало до 1891 г. Большую роль для него сыграло открытие Суэцкого канала. Уменьшилось расстояние между крупными европейскими городами и восточными и африканскими рынками.

После первой мировой войны Триест вошел в состав Италии. В 1947 г. город с небольшим округом был выделен в “Свободную территорию Триест” и получил вновь статус свободного порта. В 1954 г. в результате итало-югославских переговоров при участии США и Великобритании “Свободная территория Триест” была ликвидирована.

Сегодня Триест (300 тыс. жителей) - административный центр автономной области Фриули- Венеция- Джулия, крупный портовый и промышленный центр Северной Италии на побережье Адриатического моря. Промышленность специализируется на производстве судовых двигателей, судостроении и судоремонте, других отраслях машиностроения, черной металлургии, нефтепереработке. В городе развита химическая (искусственное волокно), цементная, стекольная, бумажная, джутовая и пищевая промышленность. В грузообороте порта выделяются нефть и нефтепродукты, которые транспортируются в Германию по нефтепроводу. В результате введения режима порто-франко в Триесте были отменены таможенные пошлины на товары, ввозимые морским путем, и уменьшены пошлины на предметы потребления и транзитные товары.

В порту имеется 550 тыс. кв. м. складских площадей. Свободный порт вынесен за таможенную границу Италии. Особенность порто-франко заключается в том, что при ввозе товара с территории порта в Италию его владелец получает возможность уплатить таможенную пошлину через 6 месяцев после пересечения таможенной границы. Свободный порт управляется Автономным ведомством порта, которое функционирует под контроле Министерства морского флота. В свободном порту функционируют и частные фирмы, которые занимаются более глубокой переработкой товаров. Триест находится вне таможенной территории ЕЭС, поэтому на товары, хранящиеся на складах порта не распространяются таможенные правила ЕЭС. Вблизи Свободного порта расположена индустриальная зона Триеста с развитой инфраструктурой. В борьбе за грузы Триест значительно уступает Гамбургу.

Страницы: 1 2 3 4 

Этот интересный мир:

Волга — великая русская река
Богата наша страна реками: почти 200 тысяч насчитывается их. А если вытянуть их друг за другом, получится лента длиной около 3 млн. км, много десятков раз ею можно было бы обвить земной шар по экватору. «Сверху взгляд на Россию брось — рассинелась речками». В. Маяковский «Каждая страна имеет свою н ...

Экономика
Традиционно в Гондурасе сосуществуют два типа экономики; один из них характерен для районов колониального заселения в пределах центрального нагорья, другой – для карибского побережья, где американские банановые компании создали собственные анклавы вокруг экспортных плантаций. В районах плантационно ...

Формирование антропогенных модификаций ландшафтов
Антропогенное ландшафтоведение и история его становления. Понятие о современном ландшафте. Основные свойства антропогенных модификаций ландшафтов, их типы и степень трансформации. Устойчивость ландшафтов. Дифференциация современных ландшафтов мира, их классификация и типология. Обезлесение. Проблем ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru