Река и электроника

Как бы ни были талантливы и опытны люди, которым поручено управ­лять колоссальным транспортным хозяйством Волги, им нужны очень бы­стрые, расторопные помощники. Эти помощники - электронно-вычисли­тельные машины.

Вычислительный центр Волжского объединенного пароходства выполняет множество заданий. В рабочих помещениях вычислительного центра - те­летайпы. Здесь телетайпы принимают новости, в которых посторонний че­ловек не поймет ничего, хотя они и не зашифрованы. Бегут колонки цифр. Они рассказывают, сколько хлеба, руды, нефти, соли отправлено и принято во всех портах, на всех пристанях Волги.

Вычислительный центр Волжского объединенного пароходства собирает и обрабатывает огромный объем информации со всей Волги.

В “памяти” электронно-вычислительных машин - все, что полезно знать о волжском флоте. Она хранит расстояния между всеми пристанями волж­ского бассейна. В ней - все самое главное о Большой Волге.

Предвидеть влияние капризов природы можно лишь приблизительно. Синоптикам не всегда удается точный прогноз на всю навигацию, и не для одного какого-нибудь участка, а для всей площади, в которой она и ее бесчисленные притоки собирают воду.

Для того чтобы составить прогноз вскрытия отдельных участков самой Волги и ее главных притоков, определить характер паводка и предпола­гаемый уровень вод, приходиться анализировать результаты десятков тысяч наблюдений за много лет.

Но душа Большой Волги - человек. Машины лишь его верные помощ­ники.

Все суда крупнейшего пароходства Европы - под контролем пяти чело­век, дежурящих в пяти диспетчерских. В сложных случаях им помогают другие специалисты, но обычно именно дежурные диспетчеры руководят движением на всей Большой Волге.

Волга трудится без выходных.

Из одной диспетчерской управляют всеми грузовыми теплоходами, дей­ствующими на Верхней Волге. В соседней комнате диспетчерская Нижней Волги.

Кабинет начальника пароходства напоминает пульт управление гидро­станцией. Он за считанные секунды или минуты может “выйти на связь” с любым уголком огромного Волжского бассейна, с Москвой, с крупными предприятиями, отправляющими и принимающими грузы.

- Наша Волга, - говорит начальник пароходства, - усердная труженица. Сто миллионов тонн груза перевозим каждую навигацию. Кому? Городам, заводам, стройкам. Многое доставляем без перегрузки в судах типа “река-море”. Например, так возили из Италии часть оборудования для Волж­ского автомобильного завода. Брали груз в Генуе, разгружали прямо в Тольятти. А Камский автомобильный? Туда в разгар стройки доставляли за навигацию несколько миллионов тонн. Или вот еще одна стройка - Чебоксарский завод промышленных тракторов. И ему Волга помощница.

Но грузы - грузами, однако есть у Волги и другое дело, не менее важ­ное людей радовать. Для речника Волга с притоками - рабочее место, а для сотен тысяч людей - огромный курорт длиной в тысячи километров. Многие просто не представляют себе отпуска без Волги. Им палуба лай­нера лучше санатория. И отдых, и развлечение, и познание родной земли - все вместе.

Волга - дивный мир покоя и отдыха, первоклассная трасса для туризма.

Этот интересный мир:

Из истории освоения Дальнего Востока
Конец 19 - начало 20 веков было насыщено замечательными открытиями и событиями, появлением новых поколений путешественников и ученых, которые прославили русскую науку и Россию. В это время Академия наук несколько снизила свою активную географическую деятельность и, казалось, что она передала некото ...

Население
На начало 2000 г. — население Канады составляло 31 млн. человек. 90% населения сконцентрировано на 200-километровой полосе вдоль границы с США. Крупнейшие города: Торонто — около 5 млн. человек, Монреаль - 3,5 млн. человек, Ванкувер — около 2 млн. человек. Процентное соотношение населения следующее ...

Волга историческая
Великая русская река Волга с давних пор была известна грекам. Ра (что означало «Щедрая») — так называл Волгу греческий ученый Птолемей в своей «Географии». Он жил далеко от Волги, на побережье Африки, в городе Александрии, но и туда доходили слухи о великой реке. Было это во II веке нашей эры. Живш ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru