Порядок формирования и функционирования основных органов Афинского государства

Мировая география » Афинское государство » Порядок формирования и функционирования основных органов Афинского государства

Страница 3

Под руководством коллегии архонтов действовал высший судебный орган - гелиэя, которая помимо чисто судебных функций выполняла еще и функции законотворчества. Гелиэя состояла из 6 тысяч человек, ежегодно избиравшихся архонтами из числа полноправных граждан не моложе 30 лет по 600 человек от каждой филы.

В качестве судебного органа гелиэя разбирала частные дела афинских граждан, все государственные дела, споры между союзниками Афин и наиболее существенные дела граждан союзных государств.

Как уже отмечалось, функции гелиэи выходили далеко за пределы чисто судебных разбирательств. Огромный политический вес этому органу придавало прежде всего его участие в охране конституции и законодательства.

Кроме гелиэи в Афинах действовало еще несколько судебных органов: ареопаг, 4 коллегии эфетов, суд диэтетов, коллегия 40.

Таким образом, по свидетельству Аристотеля, практически все должности, “входящие в круг обычного управления”, в Афинах были выборными. Кандидаты на них избирались по жребию, за исключением должностей военных, а также “казначея воинских сумм, заведующего зрелищным фондом и попечителя водопроводов”, которых избирали “поднятием рук”.[27]

Широкое участие граждан в управлении государством достигалось путем увеличения числа коллегий, их сменяемости и подотчетности Совету 500 и Народному собранию, а также путем включения в состав гелиэи представителей всех категорий афинского гражданства.

Страницы: 1 2 3 

Этот интересный мир:

Экологическая безопасность Норвегии
Однако обломки холодной войны все же надолго останутся с нами в виде ядерных отходов, присутствующих в огромных ко­личествах на северо-западе России. Эти отходы состоят из плуто­ния с ядерных боеголовок ракет, бомб, артиллерийских снарядов и торпед, которые снимаются с вооружения и разбираются, из ...

Проблемный урок-путешествие
На основании материала дипломной работы предлагается проблемный урок-путешествие «По следам Арсеньева» по изучении природы Дальнего Востока, рассчитанный на 2 учебных часа. В чем же заключается проблема или проблемный подход к уроку? Во-первых, учащимся дается проблема, связанная с областью их инте ...

Современные проблемы и перспективы развития и размещения машиностроительного комплекса
Машиностроение - одна из ведущих отраслей экономики нашей страны, которая состоит из большого количества под- отраслей и производств. Предприятия этой отрасли связаны между собой и с предприятиями других отраслей народного хозяйства.В последние годы ситуация в машиностроительном комплексе России ха ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru