Вторая столица

Мировая география » Вторая столица

1)Москва встретила 18 век в обстановке перемен и реформ. Пётр I имел всеоснования не любить Москву "спесивого и тупого боярства". Не мог забыть Пётр мя-тежных московских стрельцов. Он предпочитал жить подальше от Кремля - в Лефорто-ве или Преображенском, а в 1713 году совсем лишил Москву статуса столицы. Нонесмотря ни на что Москва оставалась сердоточием экономической, политической икультурной жизни России. В Москве императоры короновались и отмечали военные по-беды. В Москве находились конторы важнейших центральных учереждений - сената,коллегий. Дворянство по-прежнему стремилось жить в Москве. В 18 веке переменыбольше всего каснулись экономической жизни города. Постепенно он становилсяцентром развивающейся крупной промышленности. Одна за другой возникают в Москвеновые мануфактуры. В Преображенском на хомовном дворе было налажено производствопарусного полотна, здесь же открыли канатный завод. Казна построила новую бумаж-ную мельницу на Яузе и большое предприятие по выделке зеркал на Воробьёвых го-рах. Возникли Шляпный и Чулочный дворы. Вместе с тем сокращалость производствона пушечном дворе и в оружейной палате, так как многие мастера были переведены вПетербург, но зато развивалась текстильная промышленность. Купцы основывали шел-коткацкие, суконные и полотняные предприятия, работавшие на рынок, включая заг-раничный, и поставляя казне всё необходимое для нужд армии и молодого флота. Ма-нуфактуры были в основном текстильные.

Оставшиеся в Москве ремесленники были объединены в 150 цехов. Самыми много-численными из них были цеха, занятые изготовлением одежды и обуви. Сильно возрасло в этот период значение Москвы. Расширение внешних связейповысило её роль как центра укреплявшегося всероссийского рынка и как важногораспределительного пункта товаров. Оптовые сделки совершались на многие миллионырублей в год. В деревню шли разные товары: дешёвые, вроде русских кафтанов имедных пуговиц, подороже, рассчитанные на более состоятельных крестьян ипосадских людей и дорогие - заграничные ткани, фарфоровая и хрустальная посуда.плостепенно всё управление городскими делами переходило к виднейшим купцам.

2)По переписи 1701 года с учётом военных и ямских слобод в Москве было неменее 20 тысяч жилых дворов, причём в Китай-городе и Белом городе преобладалодворянство и духовенство, в замоскворечье селилось купечество, прочие посадкиелюди - в земляном городе и за его чертой. Главная военная сила Москвы - стрельцыпосле мятежей 17 века были удалены из города. Функции охраны города перешли кновым регулярным полкам - Семёновскому, Преображенскому и Лефортовскому. Меня-лась и численность населения. Многие дворы пустели от наборов в солдаты и вовремя страшных эпидемий. Перенесение столицы в Петербург также сказалось начисленности всех основных групп населения, так как Петербург в значительной сте-пени заселялся за счёт Москвы. За царским двором должны были следовать предвор-ная знать, рядовое дворянство, приказные чиновники, многие купцы и разнообразныеспециалисты-ремесленники. На вечное жильё в Петербург переводились работники пу-шечного двора, оружейной палаты, но в Москву стремились посадские люди другихгородов и крестьяне.

Этот интересный мир:

Города и поселения в VI — первой половине IX века
На обширной территории Казахстана издревле выделяются крупные историко-культурные регионы развития оседлой, а в средние века и городской жизни. Одними из них были Южный Казахстан и Семиречье. Южный Казахстан, или Присырдарьинская географическая провинция, ограничивается на севере степя­ми Центральн ...

Афины
Плодородные земли и мягкий климат котловины Аттики были по достоинству оценены еще во времена неолита. Именно тогда на скале Акрополя появляются первые жители. Но город, как таковой, родился много позже, когда на Акрополе выросла могучая крепостная стена, опоясывающая весь холм. Покинуть город или ...

Развитие морского транспорта Италии
В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот. Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес пр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru