Вьетнам

Страница 7

работы, главным образом в военных целях.

Философия. В раннеклассовом обществе (3-1 вв. до н. э.) возникла

самостоятельная, по-видимому, политеистическая система религиозно-

мифологических воззрений, от которой сохранилось немногое. В первые века н.

э. из Индии и Китая проникают религиозные и философские течения: буддийская

философия, конфуцианство. Образуется комплекс мистических взглядов, условно

называемый даосизмом, хотя и резко отличный от собственно даосизма

(китайского) отсутствием цельной системы философских воззрений, тесной

связью с магической практикой, культом местных богов и т.п.

С 6 по 10 вв. во вьетнамской философии преобладающим направлением был

буддизм дхьяны (вьетнамский - тхиен). С конца 11 - начала 12 вв. начинается

борьба между философией дхьяны и конфуцианской философией, закончившаяся в

конце 14 в. победой конфуцианства, ставшего господствующей, но не

единственной философией во В. Конфуцианство в преобразованной китайским

мыслителем Чжу Си форме было основным философским течением во В. вплоть до

16 в. Буддийская философия отошла на второй план, её представители

преследовались, но в сфере частной жизни господствующего класса и среди

основной массы населения она, как и даосизм, сохранила прочные позиции.

В 16-18 вв. конфуцианская чжусианская философия переживала кризис,

связанный с изменениями в социальной структуре В., ослаблением роли

государства в экономической и политической жизни общества (Нгуен Бинь

Кхием, 16 в.). Наблюдался новый подъём буддизма, одним из наиболее крупных

представителей которого выступил Нгуен За Тхиеу. В 18 в. обе философии

стали практически равноправны. Однако среди народных масс по-прежнему

преобладали воззрения, связанные с культом неба, оформленным в понятиях

даосского учения, и культом предков. В 18 - начале 19 вв. проявились первые

попытки создания стихийно-материалистического мировоззрения (Ле Кюи Дон,

Фан Хюи Тю и др.). В 19 в. в образованных слоях вьетнамского общества

распространилась христианская философия (Нгуен Чыонг То и др.).

Отсутствие доминирующей философской концепции, стихийное формирование

материалистических взглядов, распространение в образованной среде

христианства - всё это, после падения вьетнамской монархии и захвата страны

французскими колонизаторами, привело на рубеже 20 в. к уменьшению влияния

традиционных религиозных учений; конфуцианство и буддизм стали играть всё

меньшую роль в развитии философской мысли. Однако с 30-х гг. буддийская

философия вступила в период "модернизации", выразившейся в требовании более

активного участия в общественной жизни.

С начала 20 в. начинает распространяться материализм, но самостоятельных

материалистических систем выработано не было. Наибольшей популярностью в

среде мелкобуржуазной интеллигенции в то время пользовалось учение

китайского мыслителя и революционного демократа Сунь Ят-сена. Наиболее

крупными философами в начале 20 в. явились Фан Бой Тяу и Фан Тю Чинь. В 30-

40-е гг. имели место попытки создания конформистской философии,

синтезирующей чжусианское конфуцианство с европейскими идеалистическими

концепциями (Фам Кюинь, Нгуен Ван Винь).

Марксистская мысль формируется во В. с начала 20-х гг., когда появляются

первые произведения Хо Ши Мина и первые переводы марксистских работ

("Манифест Коммунистической партии" и др.). С этого времени марксистская

философия всё больше распространяется; в 30-40-е гг. разрабатывались

преимущественно проблемы эстетики и литературоведения. Создание во В. в

1930 Коммунистической партии имело важное значение для укрепления позиций

марксистской идеологии. После победы революции в августе 1945 и образования

ДРВ марксистская философия становится там преобладающей.

Архитектура и изобразительное искусство

Древнейшие памятники художественной культуры на территории В. (в том числе

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Этот интересный мир:

Географическое положение Удмуртии
Удмуртская Республика расположена на материке Евразия, в восточной части Европы, к западу от Уральского горного массива. Площадь территории составляет 42,06 тыс. км2. По этому показателю она превосходит такие государства Европы, как Бельгия (30,5 тыс.км2), Нидерланды (32,5 тыс. км2), Швейцария (41 ...

Рабовладельческая демократия в Афинах в V в. до н.э.
По своей сущности Афинское государство являлось поли­тической организацией свободных граждан, обеспечиваю­щей защиту их интересов и повиновение огромной массы рабов. По форме правления оно представляло собой де­мократическую республику, в которой афинские граждане пользовались равными правами и мог ...

Современное состояние морского транспорта и результаты выполнения ряда программ возрождения флота
На сегодняшний момент на морском транспорте сложилась следующая ситуация. Первое место в грузообороте перешло к Дальневосточному бассейну (46,5 % всех отправленных грузов в 1994 г. морским транспортом России), через порты которого осущеоляются внешнеторговые связи со странами Тихоокеанского региона ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru