Вьетнам

Страница 7

работы, главным образом в военных целях.

Философия. В раннеклассовом обществе (3-1 вв. до н. э.) возникла

самостоятельная, по-видимому, политеистическая система религиозно-

мифологических воззрений, от которой сохранилось немногое. В первые века н.

э. из Индии и Китая проникают религиозные и философские течения: буддийская

философия, конфуцианство. Образуется комплекс мистических взглядов, условно

называемый даосизмом, хотя и резко отличный от собственно даосизма

(китайского) отсутствием цельной системы философских воззрений, тесной

связью с магической практикой, культом местных богов и т.п.

С 6 по 10 вв. во вьетнамской философии преобладающим направлением был

буддизм дхьяны (вьетнамский - тхиен). С конца 11 - начала 12 вв. начинается

борьба между философией дхьяны и конфуцианской философией, закончившаяся в

конце 14 в. победой конфуцианства, ставшего господствующей, но не

единственной философией во В. Конфуцианство в преобразованной китайским

мыслителем Чжу Си форме было основным философским течением во В. вплоть до

16 в. Буддийская философия отошла на второй план, её представители

преследовались, но в сфере частной жизни господствующего класса и среди

основной массы населения она, как и даосизм, сохранила прочные позиции.

В 16-18 вв. конфуцианская чжусианская философия переживала кризис,

связанный с изменениями в социальной структуре В., ослаблением роли

государства в экономической и политической жизни общества (Нгуен Бинь

Кхием, 16 в.). Наблюдался новый подъём буддизма, одним из наиболее крупных

представителей которого выступил Нгуен За Тхиеу. В 18 в. обе философии

стали практически равноправны. Однако среди народных масс по-прежнему

преобладали воззрения, связанные с культом неба, оформленным в понятиях

даосского учения, и культом предков. В 18 - начале 19 вв. проявились первые

попытки создания стихийно-материалистического мировоззрения (Ле Кюи Дон,

Фан Хюи Тю и др.). В 19 в. в образованных слоях вьетнамского общества

распространилась христианская философия (Нгуен Чыонг То и др.).

Отсутствие доминирующей философской концепции, стихийное формирование

материалистических взглядов, распространение в образованной среде

христианства - всё это, после падения вьетнамской монархии и захвата страны

французскими колонизаторами, привело на рубеже 20 в. к уменьшению влияния

традиционных религиозных учений; конфуцианство и буддизм стали играть всё

меньшую роль в развитии философской мысли. Однако с 30-х гг. буддийская

философия вступила в период "модернизации", выразившейся в требовании более

активного участия в общественной жизни.

С начала 20 в. начинает распространяться материализм, но самостоятельных

материалистических систем выработано не было. Наибольшей популярностью в

среде мелкобуржуазной интеллигенции в то время пользовалось учение

китайского мыслителя и революционного демократа Сунь Ят-сена. Наиболее

крупными философами в начале 20 в. явились Фан Бой Тяу и Фан Тю Чинь. В 30-

40-е гг. имели место попытки создания конформистской философии,

синтезирующей чжусианское конфуцианство с европейскими идеалистическими

концепциями (Фам Кюинь, Нгуен Ван Винь).

Марксистская мысль формируется во В. с начала 20-х гг., когда появляются

первые произведения Хо Ши Мина и первые переводы марксистских работ

("Манифест Коммунистической партии" и др.). С этого времени марксистская

философия всё больше распространяется; в 30-40-е гг. разрабатывались

преимущественно проблемы эстетики и литературоведения. Создание во В. в

1930 Коммунистической партии имело важное значение для укрепления позиций

марксистской идеологии. После победы революции в августе 1945 и образования

ДРВ марксистская философия становится там преобладающей.

Архитектура и изобразительное искусство

Древнейшие памятники художественной культуры на территории В. (в том числе

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Этот интересный мир:

История
В египетских и ассирийских надписях этот город называется Баальбек – по той несомненной причине, что здесь поклонялись богу Баалу (Ваалу), позднее отождествленному с Юпитером. Греки именовали этот город Гелиополем, а император Август превратил его в римскую колонию, названную Колония Юлия Августа Ф ...

Население
Численность населения Гондураса оценивалась в 1997 в 5751 тыс. человек. В 1997 рождаемость составила 32 на 1000 жителей, смертность – 6 на 1000. Естественный прирост населения, хотя и несколько снизившийся в последнее время, остается высоким – ок. 2,6% в год. По прогнозам, в 2005 население страны б ...

Административное деление Франции
Территория Франции разделена на 100 департаментов, в том числе заморские — острова Реюньон и Индийском океане, Мартиника и Гваделупа в Карибском море и др. Французы сохраняют сознание принадлежности к определённым историческим областям: Пикардии, Нормандии, Бретани, Эльзасу, Лотарингии, Шампани, Бу ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru