Маркетинг банковских услуг

Мировая география » География Банковской Системы » Маркетинг банковских услуг

Страница 2

Для этого используется метод сегментации рынка, то есть разделение неоднородного крупного рынка на ряд более мелких однородных сегментов, что позволяет в свою очередь выделить группы клиентов с близкими или идентичными интересами и потребностями. /20/

Маркетинг обычно выделяют несколько признаков по которым можно проводить сегментацию. Географическая сегментация – обычно она строится по региональному признаку, на внутреннем рынке в качестве отдельного сегмента выступает город или область (в зависимости от сложности население или административного устройства) Демографическая сегментация – получила широкое распространение при изучении рынка банковских услуг, поскольку демографическое деление очень тесно пересекаются с различиями в мотивации вопроса. Демографические параметры потребителей легко поддаются классификации и количественной оценке. Геодемографическая сегментация – соединяет географическую сегментацию и основана на том, что группы населения, обладающие сходными вкусами и привычками, придерживающиеся одного стиля жизни, обычно проживают в одном регионе или местности. В России этот признак может получить наиболее широкое распространение в связи с большим количеством так называемых городов – заводов, в которых стиль жизни м поведение населения жестко предопределяются спецификой и условиями производства. Психографическая (поведенческая) сегментация – основана на изучении образа и стиля жизни потребителей банковских услуг. /8/

Сегментация дает возможность : 1) более точно очертить целевой рынок в значениях потребностей клиентов; 2) определить преимущество и слабости самого банка в борьбе за освоение данного рынка; 3) более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы. Условия для проведения программы: 1) сегмент должен быть достаточно крупным, чтобы оправдать расходы на проведение компании по продвижению новых продуктов на рынке; 2) реакция на действия банка группы людей или компаний, выбраны в качестве целевого рынка, должна существенно отличатся от реакций других сегментов. Сегментация может быть проведена по различным признакам. Например, можно разделить весь рынок на отдельные участки (регионы, города, районы и т.д.) в зависимости от их расположения. Это сегментация по географическому признаку. В основу другого метода положены демографические и экономические признаки – возраст клиентов банка, их доходов, образования и т.д. Индивидум от рождения до смерти проходит ряд последовательных стадий, на каждой из которых у него появляются определенные потребности. Это позволяет при сегментации объединять клиентов, находящихся на определенных этапах жизненного цикла. (прил. 1) Банк может достаточно легко осуществить сегментацию клиентов по возрастным категориям, так как при открытия банковского счета с ними проводится беседа и заполняется карта, содержащая подробные сведения об их возрасте, уровня образования и т.д. Имея статистическое распределение клиентуры по выбранному параметру, можно затем составить другую таблицу (прил. 2), “привязав” определенные виды банковской продукции к уже указанным выше категориям. /20/

Совместив указанные схемы, банк может определять, какие виды продуктов он будет предлагать при выборе той или иной категории клиентов в качестве целевого рынка. В каждой возрастной группе потребности, вкусы и возможности в отношении банковского обслуживания могут существенно различаться в зависимости от ряда других факторов, образования, семейного положения, профессионального статуса и т.д. /7/

Страницы: 1 2 3

Этот интересный мир:

Проблемы заповедника и пути их решения
Леса и водоёмы Воронежского заповедника населены разнообразными животными. В его пределах и ближайших окрестностях зоологами отмечено 54 вида млекопитающих, 187 видов птиц, 8 видов пресмыкающихся, 8 видов земноводных и 39 видов рыб. Число видов насекомых окончательно еще не установлено, но оно очен ...

Границы города: юридические и фактические
Каждый город имеет ЮРИДИЧЕСКУЮ ГРАНИЦУ , или городскую черту, в пределах которой проживает собственно городское население. Так, например, юридической границей Москвы является кольцевая автодорога протяженностью 109 км. С ростом людности застройка городского типа начинает преодолевать юридическую гр ...

Историческая справка
Город Воронеж возник как деревянная крепость в 1586 (в 1590 сожжена) на р. Воронеж, по которой и был назван. Река получила название по городу Воронеж, упоминаемому в летописи под 1147, но разрушенному во время монголо-татарского нашествия. Ойконим (название, имя) Воронеж в Подонье был перенесён из ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru