Транспорт

Экономическая жизнь, как в глубокой древности, тесно связана с морем. Преимущественно морским путем осуществляются её внешние связи. Морской флот этой небольшой страны один из крупнейших в мире.

На сухопутные границы приходится всего 1170 км.

Греческий флот входит в число “Мировых извозчиков”. На побережье Греции, включая острова, расположено 156 портов. Самые крупные из них Пирей, Салоники, Волос и Патры. Большинство портов совсем незначительны и служат лишь для местного назначения, много среди них рыболовецких. По общему тоннажу торговый флот Греции в 1981 г. вышел на первое место в мире.

Железнодорожный транспорт развит слабо. Общая длина железных дорог 2,6 тыс. км, многие из них узкоколейные. Главная магистраль страны – Афины – Солоники – Идалени, длиной 586 км, ныне модернизируется.

Долгие годы Греция была известна плохими автомобильными дорогами, сейчас это отходит в прошлое. Дорожная сеть растет и улучшается, главным образом под влиянием туристского “бума”. В 1979 году общая длина автомобильных дорог превысила 36 тыс. км. Однако во внутренних, особенно гористых районах Греции автомобильный транспорт еще развит слабо.

Все главные города и крупные острова связаны между собой авиационными линиями. Через территорию Греции пролегают важные международные авиатрассы, ведущие из Европы в Азию, Африку, Австралию. Грецию называют “Мировым воздушным извозчиком”. Близ Афин находится важнейший в Юго-восточной Европе транзитный аэропорт Элминикон.

Этот интересный мир:

Гонконг
Гонконг демонстрирует преимущества европейского капитализма перед азиатским, да и всяким другим коммунизмом. К счастью, англичане вернули этот процветающий город Китайской Народной Республике, когда та уже встала на путь экономических реформ. Поэтому Гонконг и под красными знаменами живет той же жи ...

Втрое рождение
Несмотря на жёсткие условия мирного договора 1856 года, запретившего России иметь крепости и флот на Чёрном море, в 1858 году на месте развалин Новороссийска было построено новое военное укрепление, получившее название Константиновское. В 1862 году на его переднем крае выросла казачья станица Новор ...

Экономико-географическое положение Казахстана
Экономико-географическое положение Казахстана является одним из факторов, обуславливающих взаимосвязь регионального развития с геополитическими процессами в регионе. Главный геоэкономический недостаток Казахстана – отсутствие прямого выхода к морю и удаленность от мировых коммуникаций, что затрудня ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru