Человек

Страница 3

На железнодорожном транспорте 30,7 тыс. километров (24% общей протяженности) главного пути уложено выработавшими свой ресурс или дефективными рельсами. Эксплуатируется 20 тыс. дефективных стрелок и крестовин - 10% их общего числа. Нефте- и газопроводы изношены, по оценкам специалистов, на 50%. Безопасность 1/3 автодорог оценивается как критическая, в ремонте нуждается 65% дорог. Не осуществляются в должном объеме меры поддержания безопасности плотин, дамб и других крупных объектов.

Всего в стране насчитывается около 100 тыс. опасных производств и объектов. Из них около 1500 ядерных и 3000 химических обладают повышенной опасностью. В ядерном комплексе сосредоточено около 10, а в химическом - около 10 смертельных токсических доз. Суммарная площадь, на которой может возникнуть очаг химического

заражения, составляет 300 тыс. кв. км с населением около 54 млн. человек. Наибольшей опасности подвергается население Центрального района, где в зонах вероятного поражения проживает 16 млн.человек.

Среди источников потенциальной экологической опасности в России заметно выделяются предприятия ядерного комплекса

. В стране накоплено радиоактивных отходов суммарной активностью 2,73 млрд. Ku (это 55 "Чернобылей"). Не меньшую опасность создают обогащенный уран и плутоний боеголовок, ядерных зарядов и атомного топлива. Здесь не учтена также поступившая в биосферу активность от ядерных испытаний, аварий, функционирования ядерного комплекса. Подавляющее большинство высокоактивных отходов концентрируется в Челябинской, Томской областях и Красноярском крае. Серьезную угрозу представляет отработанное топливо реакторов выведенных из эксплуатации подводных лодок. 79 подлодок остаются на плаву в гаванях с не выгруженным топливом. Для потенциально опасных объектов и производств характерна существенная выработка проектного ресурса.

К началу 2000 г. число потенциально опасных объектов, исчерпавших проектный ресурс, увеличится примерно на 10%. При этом необходимые затраты на модернизацию, реконструкцию, вывод из эксплуатации такого оборудования может достигнуть 15-20% ВНП, что для экономики страны непосильно.

Положение усугубляется акцентом на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, а не на их предупреждение. Ослаблено внимание органов государственного управления к безопасности объектов ядерного, химического, оборонного, строительного, промышленного и транспортного комплексов, в частности, при приватизации госсобственности. Предельно низок уровень финансирования научно-технических разработок по проблемам безопасности (не превышает 0,1% экономического ущерба от аварий и катастроф). Дополнительными угрозами могут стать техногенный терроризм, порождаемый усилением социально-политической напряженности в обществе, его криминализацией; несанкционированные воздействия на потенциально опасные объекты при межнациональных конфликтах; ослабление производственной, технологической, регламентной, охранной дисциплины на предприятиях, складах и других объектах.

Страницы: 1 2 3 

Этот интересный мир:

Промышленность
Производственное объединение «Пермские моторы» - первенец авиационной промышленности республики. Завод был построен в годы первой советской пятилетки на окраине Перми в рекордно короткий срок и восхищал специалистов высоким уровнем технического оснащения, рабочих кадров. Сегодня самолеты с двигател ...

Полезные ископаемые
В целом равнинные районы Англии издавна широко использовались для заселения и сельскохозяйственного освоения. Несколько позднее стали осваиваться горные районы, где важным стимулом для этого послужили сначала богатые пастбищные угодья, а впоследствии - минеральные ресурсы. В ходе сложной геологичес ...

Перевозки
· Из-за плохого экономического развития фактически во всех странах Африки транспортные коммуникации развиты очень слабо. В большинстве стран используются грунтовые дороги, которые становятся непроходимыми в дождливые сезоны, и с помощью которых связаны почти все страны Африки. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru