Емкость открытых складов велика. Так, угольные и рудные комплексы, рассчитанные на обработку морских гигантов грузоподъемностью 100-150 тыс.т, могут хранить одновременно 500-700 тыс.т груза нескольких видов, а склады для контейнеров делаются вместимостью 5-7 тыс.ед и более.
Крытые склады по своему назначению подразделяются на склады для штучных грузов, для зерна (элеватора, механизированные амбары), для навалочных грузов крытого хранения, например цемент, сахар-сырец, удобрения, для рефрижераторных грузов и фруктов, для жидких грузов наливом, для металлопроката.
Крытые склады - это сложные инженерные сооружения, рассчитанные на производство грузовых работ с высокой интенсивностью, оборудованные системами пожаротушения, сигнализации и блокировки, устройствами для удобной передачи грузов в зону действия причальных перегрузочных машин и для погрузки - выгрузки железнодорожных вагонов и автотранспорта.
Бункеровочные нефтебазы снабжают судотопливом и перерабатывают за год до 1-2 млн.т различных видов топлива и смазочных масел.
В тыловой части порта обычно располагаются ремонтные мастерские и другие здания и сооружения производственного и бытового назначения.
Взаимное влияние порта и города
Морские порты располагаются почти во всех случаях в пределах городской черты или в непосредственной близости. Они связаны прочными и самыми различными связями социального, хозяйственно-экономического и технологического характера.
Взаимоотношение между портом и городом сложные и порой противоречивые. на протяжении многовековой истории они изменялись. Первоначально условия жизни простого рабочего люда никого не интересовали, лучшие участки морского берега отводились под портовые сооружения или особняки толстосумов. Прилегающие к порту территории быстро застраивались жилыми или другими городскими зданиями, которые, с одной стороны, ограничивали развитие порта, с другой стороны, нормальному проживанию в этих кварталах мешал порт с его круглосуточным шумом и суетой.
Только в наши дни стали глубоко изучаться вопросы охраны окружающей Среды, здоровья людей, работающих и проживающих в близи промышленно-транспортных комплексов, вблизи морских портов и сопутствующих предприятий. Поэтому плотность промышленной застройки новых территорий портовой зоны в наши дни значительно снизилось.
Этот интересный мир:
Втрое рождение
Несмотря на жёсткие условия мирного договора 1856 года, запретившего России иметь крепости и флот на Чёрном море, в 1858 году на месте развалин Новороссийска было построено новое военное укрепление, получившее название Константиновское. В 1862 году на его переднем крае выросла казачья станица Новор ...
Основные понятия и определения в сфере гостиничного хозяйства
Главная функция гостиничного предприятия – предоставление временного жилья за денежное вознаграждение. Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства даны в нормативных документах и стандартных требованиях. В соответствии с ГОСТ Р 50645 – 94 “Туритстско-экскурсионное обслуживание. ...
Перспективные уровни теплопотребления.
Теплопотребление по России в целом и отдельно по экономическим регионам на перспективу до 1995-2010 гг. существенно зависит от принимаемых стратегий развития экономики и темпов входа в рыночную систему. Анализ вариантов теплопотребления, предложенных различными организациями (ВНИИКТЭП, ИнЭИ, ВНИПИ ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.