Портовое хозяйство. Порт и город. Взаимное влияние.

Мировая география » География морского транспорта » Портовое хозяйство. Порт и город. Взаимное влияние.

Страница 2

Емкость открытых складов велика. Так, угольные и рудные комплексы, рассчитанные на обработку морских гигантов грузоподъемностью 100-150 тыс.т, могут хранить одновременно 500-700 тыс.т груза нескольких видов, а склады для контейнеров делаются вместимостью 5-7 тыс.ед и более.

Крытые склады по своему назначению подразделяются на склады для штучных грузов, для зерна (элеватора, механизированные амбары), для навалочных грузов крытого хранения, например цемент, сахар-сырец, удобрения, для рефрижераторных грузов и фруктов, для жидких грузов наливом, для металлопроката.

Крытые склады - это сложные инженерные сооружения, рассчитанные на производство грузовых работ с высокой интенсивностью, оборудованные системами пожаротушения, сигнализации и блокировки, устройствами для удобной передачи грузов в зону действия причальных перегрузочных машин и для погрузки - выгрузки железнодорожных вагонов и автотранспорта.

Бункеровочные нефтебазы снабжают судотопливом и перерабатывают за год до 1-2 млн.т различных видов топлива и смазочных масел.

В тыловой части порта обычно располагаются ремонтные мастерские и другие здания и сооружения производственного и бытового назначения.

Взаимное влияние порта и города

Морские порты располагаются почти во всех случаях в пределах городской черты или в непосредственной близости. Они связаны прочными и самыми различными связями социального, хозяйственно-экономического и технологического характера.

Взаимоотношение между портом и городом сложные и порой противоречивые. на протяжении многовековой истории они изменялись. Первоначально условия жизни простого рабочего люда никого не интересовали, лучшие участки морского берега отводились под портовые сооружения или особняки толстосумов. Прилегающие к порту территории быстро застраивались жилыми или другими городскими зданиями, которые, с одной стороны, ограничивали развитие порта, с другой стороны, нормальному проживанию в этих кварталах мешал порт с его круглосуточным шумом и суетой.

Только в наши дни стали глубоко изучаться вопросы охраны окружающей Среды, здоровья людей, работающих и проживающих в близи промышленно-транспортных комплексов, вблизи морских портов и сопутствующих предприятий. Поэтому плотность промышленной застройки новых территорий портовой зоны в наши дни значительно снизилось.

Страницы: 1 2 

Этот интересный мир:

Промышленность
Подобно другим небольшим европейским капиталистическим странам, в Греции промышленность развита непропорционально по своей отраслевой структуре и очень неравномерно размещается на территории страны, некоторые важнейшие отрасли совсем отсутствуют, например авиационная, станкостроение. Индустриальное ...

Территориальная организация хозяйства
Характерной особенностью территориальной организации хозяйства Волго-Вятского экономического района является значительная неравномерность в размещении производительных сил. Ядром экономического развития региона выступает Ниже­городская область. Ее производственный профиль определяют автостроение, с ...

Демография
В начале 20ого века Население Боливии было около 1,800,000 человек , и после 25 лет медленного прироста населения его количество достигло приблизительно 2,300,000.Между 1925 и 1950 годами население росло в слегка ускоренном темпе ( нес- мотря на потери Войны Chaco ), увеличившись почти на 750,000. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru