Емкость открытых складов велика. Так, угольные и рудные комплексы, рассчитанные на обработку морских гигантов грузоподъемностью 100-150 тыс.т, могут хранить одновременно 500-700 тыс.т груза нескольких видов, а склады для контейнеров делаются вместимостью 5-7 тыс.ед и более.
Крытые склады по своему назначению подразделяются на склады для штучных грузов, для зерна (элеватора, механизированные амбары), для навалочных грузов крытого хранения, например цемент, сахар-сырец, удобрения, для рефрижераторных грузов и фруктов, для жидких грузов наливом, для металлопроката.
Крытые склады - это сложные инженерные сооружения, рассчитанные на производство грузовых работ с высокой интенсивностью, оборудованные системами пожаротушения, сигнализации и блокировки, устройствами для удобной передачи грузов в зону действия причальных перегрузочных машин и для погрузки - выгрузки железнодорожных вагонов и автотранспорта.
Бункеровочные нефтебазы снабжают судотопливом и перерабатывают за год до 1-2 млн.т различных видов топлива и смазочных масел.
В тыловой части порта обычно располагаются ремонтные мастерские и другие здания и сооружения производственного и бытового назначения.
Взаимное влияние порта и города
Морские порты располагаются почти во всех случаях в пределах городской черты или в непосредственной близости. Они связаны прочными и самыми различными связями социального, хозяйственно-экономического и технологического характера.
Взаимоотношение между портом и городом сложные и порой противоречивые. на протяжении многовековой истории они изменялись. Первоначально условия жизни простого рабочего люда никого не интересовали, лучшие участки морского берега отводились под портовые сооружения или особняки толстосумов. Прилегающие к порту территории быстро застраивались жилыми или другими городскими зданиями, которые, с одной стороны, ограничивали развитие порта, с другой стороны, нормальному проживанию в этих кварталах мешал порт с его круглосуточным шумом и суетой.
Только в наши дни стали глубоко изучаться вопросы охраны окружающей Среды, здоровья людей, работающих и проживающих в близи промышленно-транспортных комплексов, вблизи морских портов и сопутствующих предприятий. Поэтому плотность промышленной застройки новых территорий портовой зоны в наши дни значительно снизилось.
Этот интересный мир:
Исторический очерк
Самым древним населением Британских островов, о котором есть сведения, были иберы, прибывшие сюда с пиренейского полуострова в 2500-2000г. г. до нашей эры. Несколько позднее в 2000-1600г. г. до нашей эры в восточной части Британии поселились пришельцы из центральных областей Европы представители др ...
Изменение ЭГП и ПГП на протяжении нескольких десятилетий
В 1975 г. председатель партии консерваторов - Маргарет Тэтчер - стала лидером. В лейбористской партии, которая дважды в 1964 - 1970 и в 1974 - 1979 годах возвращалась к власти, усилилось левое крыло, выступающее за дальнейшую национализацию, выход из ЕЭС и одностороннее ядерное разоружение. На парл ...
Человек
Да, как это не парадоксально, однако, всего лишь одна биологическая единица, стала на столько значимой в планетарном масштабе, что история которой встала на одну ступеньку по значимости, с историй Земли в целом. Самое интересное заключается в том, что этот наш статус несёт нам не столько прав, скол ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.