Емкость открытых складов велика. Так, угольные и рудные комплексы, рассчитанные на обработку морских гигантов грузоподъемностью 100-150 тыс.т, могут хранить одновременно 500-700 тыс.т груза нескольких видов, а склады для контейнеров делаются вместимостью 5-7 тыс.ед и более.
Крытые склады по своему назначению подразделяются на склады для штучных грузов, для зерна (элеватора, механизированные амбары), для навалочных грузов крытого хранения, например цемент, сахар-сырец, удобрения, для рефрижераторных грузов и фруктов, для жидких грузов наливом, для металлопроката.
Крытые склады - это сложные инженерные сооружения, рассчитанные на производство грузовых работ с высокой интенсивностью, оборудованные системами пожаротушения, сигнализации и блокировки, устройствами для удобной передачи грузов в зону действия причальных перегрузочных машин и для погрузки - выгрузки железнодорожных вагонов и автотранспорта.
Бункеровочные нефтебазы снабжают судотопливом и перерабатывают за год до 1-2 млн.т различных видов топлива и смазочных масел.
В тыловой части порта обычно располагаются ремонтные мастерские и другие здания и сооружения производственного и бытового назначения.
Взаимное влияние порта и города
Морские порты располагаются почти во всех случаях в пределах городской черты или в непосредственной близости. Они связаны прочными и самыми различными связями социального, хозяйственно-экономического и технологического характера.
Взаимоотношение между портом и городом сложные и порой противоречивые. на протяжении многовековой истории они изменялись. Первоначально условия жизни простого рабочего люда никого не интересовали, лучшие участки морского берега отводились под портовые сооружения или особняки толстосумов. Прилегающие к порту территории быстро застраивались жилыми или другими городскими зданиями, которые, с одной стороны, ограничивали развитие порта, с другой стороны, нормальному проживанию в этих кварталах мешал порт с его круглосуточным шумом и суетой.
Только в наши дни стали глубоко изучаться вопросы охраны окружающей Среды, здоровья людей, работающих и проживающих в близи промышленно-транспортных комплексов, вблизи морских портов и сопутствующих предприятий. Поэтому плотность промышленной застройки новых территорий портовой зоны в наши дни значительно снизилось.
Этот интересный мир:
Экономика
Традиционно в Гондурасе сосуществуют два типа экономики; один из них характерен для районов колониального заселения в пределах центрального нагорья, другой – для карибского побережья, где американские банановые компании создали собственные анклавы вокруг экспортных плантаций. В районах плантационно ...
Климат
Климат Гаити – тропический пассатный. Страна имеет форму подковы, вытянутой в восточном направлении, и внутренние области защищены горами от охлаждающего влияния ветров, дующих с океана. В Порт-о-Пренсе отмечаются максимальные для Вест-Индии средние годовые температуры (27° С), при том что средняя ...
Западная Индия
Национальный парк Кришнагири Упаван (Махара-штра) Известный ранее как Боривили, этот заповедник охраняет важную природную зону около Бомбея. Пещеры Канхери, озера Вихар, Тулси и Повари. Водоплавающие птицы и мелкие млекопитающие. Кинотеатр под открытым небом рядом с Парком львиных сафари. Аэропорт: ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.