Современные проблемы и перспективы развития и размещения машиностроительного комплекса

Мировая география » География отраслей машиностроительного комплекса РФ » Современные проблемы и перспективы развития и размещения машиностроительного комплекса

Страница 4

· Действующий затратный хозяйственный механизм с присущей ему необязательностью поставок по кооперированным связям;

· Низкое техническое оснащение машиностроительных предприятий;

· Большой физический и моральный износ основных фондов на предприятиях комплекса;

· Отсутствие единого органа управления комплексом и переход к слабому регулированию при недостаточном учете и контроле;

· Отсутствие схемы развития и размещения машиностроительного комплекса в целом;

· Невозможность быстрого освоения в РФ новых видов машиностроения, производимых в союзных республиках бывшего СССР;

· Ограничение спроса на продукцию в связи с ее высокими ценами реализации в других отраслях народного хозяйства;

· Недостаточная гибкость машиностроительных производств в условиях формирования рынка;

· Необеспеченность оборудованием воспроизводственного процесса в экономике;

· Старение рабочей силы, занятой в отраслях машиностроительного комплекса.

Направления устранения негативных явлений, проявившихся в машиностроении:

1. Остановить спад производства рядом конкретных мер государственного характера:

- поддержание через государственный заказ на должном уровне производства таких видов оборудования, которые обеспечивают воспроизводственный процесс экономики страны;

- прекращение либерализации цен на топливо и энергию, как основное сырье для машиностроительного комплекса;

- изменение амортизационной политики;

- введение налоговых льгот для машиностроительного комплекса, его инвесторов, поставщиков металла, топлива, энергии, комплектующих изделий.

2. Повысить научный уровень обоснования размещения отраслей комплекса по территории страны.

3. Совершеносвовать ремонтное производство по следующим направлениям:

- формирование территориальных межотраслевых ремонтных комплексов, разветвленной сети предприятий с подетальной агрегатноузловой и предметной специализацией;

- расширение фирменного ремонта и обслуживания территориальными сервисными организациями.

4. Увеличить инвестиции в развитие комплекса по всем источникам.

Для технико – экономического обоснования вариантов размещения отраслей машиностроительного комплекса необходимо использовать основные показатели и расчеты, характеризующие:

- балансы : производство и потребление конкретных видов продукции и производственные мощности;

- транспортные связи;

- объем капитальных вложений;

- себестоимость продукции;

- производительность труда;

- потребность в материальных ресурсах и рабочей силе;

- связи с предприятиями по основным видам полуфабрикатов и комплектующих изделий.

Перспективы развития машиностроительного комплекса зависят от реализации целевых комплексных программ, направленных на совершенствование машиностроительного комплекса. Важнейшими направлениями совершенствования машиностроительного комплекса являются:

- комплексная механизация всех стадий технологический процессов от добычи сырья до транспортировки готовой продукции;

- производство технических средств, соответствующих по своим параметрам специфическим отраслевым и климатическим условиям эксплуатации;

- дальнейший выпуск машин, оборудования, автоматических манипуляторов более высокого класса, позволяющих использовать ресурсосберегающие технологии, переоснащение ими предприятий машиностроительного комплекса;

Страницы: 1 2 3 4 5

Этот интересный мир:

Бальнеология. Понятия и определения
Традиционно главным лечебным фактором на курортах являются минводы для наружного и внутреннего применения, имеющие широкий спектр лечебных показателей. Бальнеологический курорт – тип курорта, где в качестве основного лечебного фактора используются природные минеральные воды. Воды могут применяться ...

Валюта
Денежная единица страны - западно-африканский франк КФА. 100 франков КФА примерно равны 1 французскому франку. Обмен валюты можно произвести только в банках и официальных обменных пунктах. Курс обмена туристических чеков в банках страны очень неустойчив и часто комиссия превышает все разумные преде ...

Климат
Климат континентальный. Климатические условия Кыргызстана определяются его географическим положением. Большая часть территории республики располагается в поясе умеренного климата, южные районы находятся в поясе субтропического климата.Значительная сложность рельефа республики - глубокая расчлененно ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru