Анализ геополитической ситуации.

Мировая география » Геополитика и геоэкономика Норвегии » Анализ геополитической ситуации.

Страница 3

Определенная уязвимость сельского хозяйства, работающего в сложных северных условиях и требующего постоянного государственного финансирования, и особенности рентабельного функционирования рыболовной промышленности, также сыграли свою роль в выборе норвежцев. Именно провинция и Север, где рыболовство является главным источником дохода, проголосовали против вступления в Европейский Союз(52,2% отдали свои голоса против и 47,8% - за).

Сразу же после объявления результатов голосования норвежские политики стали замечать некоторые изменения в отношении к Норвегии со стороны их европейских коллег. Норвежским дипломатам приходилось подолгу простаивать у дверей офисов чиновников ЕС , ожидая, когда у них найдется минута свободного времени для обсуждения(помимо вопросов вступления новых стран в ЕС) проблем северного соседа. В норвежских газетах даже появилось понятие - “страна вне”.

Такое невнимание со стороны брюссельских чиновников было только иллюстрацией нового положения, в которое поставила себя Норвегия. Страна перестала участвовать в заседаниях комитетов и рабочих групп организации(это право она имела в ходе переговоров о вступлении). Таким образом, с одной стороны Норвегия потеряла ряд ценных источников информации, и, с другой - что более важно лишилась возможности оказывать извне прямое влияние на решения, принимаемые в ЕС. Она чаща всего была поставлена уже перед фактом принятия какого-либо решения ЕС, не имея возможности влиять на его формирование.

В то же время Норвегия, будучи членом ЕЭП(Европейского Экономического Пространства), обязана выполнять директивы ЕС, касающиеся не только торговли и товарообмена, но и регулирующие вопросы условий труда, социальной защищённости, производства ряда товаров и предоставления услуг. Было подсчитано, что в соответствии с директивами ЕС только за первую половину 1996 года претерпели изменения 47 внутренних норвежских правил и предписаний. Большинство таких изменений не создают больших проблем ни для юридической системы, ни для жизни обычных граждан страны, однако норвежцы отдают себе отчет в том, что в рамках существующего ЕЭП, включающего кроме Норвегии, Исландию, Швейцарию, Мальту и Лихтенштейн, они не имеют реальной возможности оказать влияние на процесс принятия решений ЕС и вынуждены воспринимать их как свершившийся факт.

Более 50% норвежского экспорта приходится на страны- члены ЕС, что свидетельствует о прямой зависимости и, соответственно, заинтересованности Норвегии в развитии отношений с этими странами. Таким образом, Норвегия обречена на контакты с ЕС.

Правительство Т.Ягланда (как и предыдущее правительство Г.Х.Брундтланд) делает всё возможное для того, чтобы сохранить конструктивный климат, существующий в отношениях с ЕС, и обеспечить максимально возможное участие в работе Союза. Норвегия вовлечена в целый ряд региональных программ, включая программу “Интернет”. В концептуальном плане предусмотрено и постепенно осуществляется присоединение к трём направлениям развития европейских экономических структур. Речь идет о единой политике в области рыболовства, где у сторон имеются как общие интересы, так и противоречия, которые намного проще было бы разрешить в рамках единой организационной структуры. Норвежский опыт в области регулирования лова рыбы мог бы пригодиться европейским партнерам. Вторым формированием является формирование единой энергетической политики ЕС. Здесь существует больше неясностей, но Норвегия напрямую заинтересована в сотрудничестве, если учесть, что страны ЕС являются главными потребителями норвежских нефти и газа, и объединёнными усилиями способны повлиять на тенденцию развития цен и создать неблагоприятные условия для экспорта энергоносителей. Норвегии выгодно быть активным участником игры, нежели пассивным аутсайдером. Наконец , третье направление- сотрудничество в рамках паспортного союза, Шенгенского соглашения.

19 декабря 1996года в Брюсселе состоялось подписание документа об ассоциированном членстве Норвегии и Исландии в Шенгенском соглашении, предусматривающее единое паспортное пространство и сотрудничество правоохранительных органов стран-участниц. Формально Шенгенский договор распространяется только на государства ЕС, поэтому этим двум странам был предоставлен ассоциированный статус, предусматривающий участие без права голоса в рабочих группах организации. Идя на такой шаг, норвежские представители исходили из того, что в рамках Шенгена не будут приниматься решения, которые противоречили бы позиции Норвегии. Главная причина вступления заключалась в желании сохранить северный паспортный союз, просуществовавший достаточно долго, чтобы к нему успели привыкнуть и не хотели потерять. Дания, Швеция и Финляндия своим присоединением к Шенгену без Норвегии и Исландии разрушили бы устоявшийся паспортный режим пересечения границ между северными странами, в чём не был заинтересован никто из северян. В связи с этим, путем длительных переговоров была разработана компромиссная формула ассоциированного членства, устраивающая все стороны.

Страницы: 1 2 3 4

Этот интересный мир:

Хронология
· Обширный континентальный щит Прекамбрианских скал, имеющих тот же возраст и историю, что и Бразильская Горная местность Южной Америки, простирается к югу от Гор Атласа к Мысу Доброй Надежды. На востоке, щит охватывает два земельных массива - Аравийский Полуостров и Мадагаскар - которые откололись ...

Организация семейных фермерских хозяйств
Обследованные фермерские хозяйства были созданы на протяжении 1990-1993 гг. Время и место их организации, а также позиция местных властей в существенной степени определяют круг типичных проблем, с которыми им пришлось столкнуться. В целом значительно легче пришлось тем, кто решил создать свое хозяй ...

Экономика
В 1991 ВВП Гаити составил 12,86 млрд. гурдов, что приблизительно составляет 8 млрд. долл., т.е. ок. 1220 долл. на душу населения. Впрочем, ежегодные денежные доходы многих крестьян не превышают 300 долл. В 1988 доходы сельского хозяйства составляли 34% ВВП, промышленности – 24%, а сферы услуг – 42% ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru