Транспорт

ФРГ отличается высоким развитием всех видов транспорта. Страна держит первенство среди стран Европы по протяжённости автострад, по развитию речного транспортного; по густоте сети железных дорог (128 км. на 1000 кв. км.) она уступает лишь Бельгии. Все виды транспорта в основном современны по техническому уровню: автобаны считаются лучшими в Европе, основные направления железных дорог электрифицированы, речной транспорт перестроен в последние годы, а реки “канализированы”, в приморских городах строятся приморские порты. Страна покрылась густой сетью авиационных линий; аэропорт во Франкфурте-на-Майне уступает только Лондонскому и Парижскому.

Особенно большую роль играет автомобиль в пассажирских перевозках. Сеть автострад дополняется густой сетью хороших федеральных дорог. Транспортная переуплотнённость в городах стала чрезвычайной. ФРГ держит печальный рекорд в Европе по транспортным жертвам. Но расширение сети автострад требуют новых миллиардных капиталовложений.

Центральное положение страны в западной Европе обуславливает международное значение многих путей, проходящих через её территорию. В последние годы сеть железных дорог внутри государства сокращается, зато увеличивается доля электрифицированных дорог, скорости движения растут. Железные дороги, принадлежащие государству, относятся к убыточным предприятиям. Основная причина этого – льготы на перевозки массовых грузов для крупных монополий. Их не может перекрыть даже большая дороговизна пассажирских поездок.

ФРГ имеет разветвлённую сеть речных путей; она составляет 4400 км. это Рейн с притоками Мозелем, Майном и Неккаром, Везер, нижнее течение Эльбы, и, наконец, на юге – Дунай. Речная сеть дополнена каналами, улучшена зарегулированием некоторых рек. “Канализирование” Неккара открыло для речного флота Юг ФРГ, “канализирование” Мозеля – прямой путь во Францию. Речной флот ФРГ перестроен технически: 9/10 судов самоходные или толкаемые буксирами.

Все внутренние пути (железные дороги, автострады, трубопроводы) сконцентрированы в долине Рейна – важнейшей транспортной оси страны, которая пересекает ею с юга на север. О масштабах работы речного флота на этом главном направлении говорит тот факт, что через Эммерих, располагающийся на границе с Нидерландами, проходит за год почти столько же грузов, сколько принимают и отгружают все морские порты страны.

Для морского флота ФРГ, обслуживающего огромные внешние перевозки, характерно довольно быстрое развитие, а поэтому – хорошая техническая оснащённость. Постепенно меняются и порты. Они должны стать доступными для крупных судов, в частности для супертанкеров, имеет достаточные глубины, хорошую систему связи с хинтерландом. Однако на всём побережье ФРГ, кроме “нефтяного” Вильгельмхафена, нет портов, способных принимать суда водоизмещением 100 млн. т. Главные порты страны – Гамбург, грузооборот которого свыше 50 млн. т., и Бремен – Бремерхафен, имеющий грузооборот около 26 млн. т., - лежат в эстуариях рек Эльбы и Везера. Они способны принимать лишь суда малого тоннажа. Сейчас ведутся углубительные работы, построен канал “Север-Юг”, связывающий Гамбургский порт с системой внутренних водных путей, созданы специальные причалы для контейнерных грузов.

Этот интересный мир:

”Новая единая Европа”.Евросоюз
Днем,положившим начало новой Европе,можно считать 9 мая 1950 года,когда бывший в то время министром иностранных дел Франции Роберт Шуман сообщил о плане создания Европейского объединения угля и стали(ЕОУС).Цель этогопдана: подчинение отрослей промышленности,работающих на военные нужды,единому надго ...

Население
По данным Бразильского Института Географии и Статистики, население Бразилии в 1993 году насчитывало 151.523.449 жителей. По численности населения Бразилия стоит на шестом месте после Китая, Индии, США, Индонезии и Российской Федерации. Хотя население страны в целом молодо - 62% моложе 29 лет, данны ...

Природные зоны
Взаимодействие континентальных и морских воздушных масс, северных и южных воздушных потоков, сложный рельеф, в котором сочетаются горы и низменности, замкнутые котловины - всё это в совокупности приводит к разнообразию растительного покрова Дальнего Востока, к присутствию в его составе северных и ю ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru