ФРГ отличается высоким развитием всех видов транспорта. Страна держит первенство среди стран Европы по протяжённости автострад, по развитию речного транспортного; по густоте сети железных дорог (128 км. на 1000 кв. км.) она уступает лишь Бельгии. Все виды транспорта в основном современны по техническому уровню: автобаны считаются лучшими в Европе, основные направления железных дорог электрифицированы, речной транспорт перестроен в последние годы, а реки “канализированы”, в приморских городах строятся приморские порты. Страна покрылась густой сетью авиационных линий; аэропорт во Франкфурте-на-Майне уступает только Лондонскому и Парижскому.
Особенно большую роль играет автомобиль в пассажирских перевозках. Сеть автострад дополняется густой сетью хороших федеральных дорог. Транспортная переуплотнённость в городах стала чрезвычайной. ФРГ держит печальный рекорд в Европе по транспортным жертвам. Но расширение сети автострад требуют новых миллиардных капиталовложений.
Центральное положение страны в западной Европе обуславливает международное значение многих путей, проходящих через её территорию. В последние годы сеть железных дорог внутри государства сокращается, зато увеличивается доля электрифицированных дорог, скорости движения растут. Железные дороги, принадлежащие государству, относятся к убыточным предприятиям. Основная причина этого – льготы на перевозки массовых грузов для крупных монополий. Их не может перекрыть даже большая дороговизна пассажирских поездок.
ФРГ имеет разветвлённую сеть речных путей; она составляет 4400 км. это Рейн с притоками Мозелем, Майном и Неккаром, Везер, нижнее течение Эльбы, и, наконец, на юге – Дунай. Речная сеть дополнена каналами, улучшена зарегулированием некоторых рек. “Канализирование” Неккара открыло для речного флота Юг ФРГ, “канализирование” Мозеля – прямой путь во Францию. Речной флот ФРГ перестроен технически: 9/10 судов самоходные или толкаемые буксирами.
Все внутренние пути (железные дороги, автострады, трубопроводы) сконцентрированы в долине Рейна – важнейшей транспортной оси страны, которая пересекает ею с юга на север. О масштабах работы речного флота на этом главном направлении говорит тот факт, что через Эммерих, располагающийся на границе с Нидерландами, проходит за год почти столько же грузов, сколько принимают и отгружают все морские порты страны.
Для морского флота ФРГ, обслуживающего огромные внешние перевозки, характерно довольно быстрое развитие, а поэтому – хорошая техническая оснащённость. Постепенно меняются и порты. Они должны стать доступными для крупных судов, в частности для супертанкеров, имеет достаточные глубины, хорошую систему связи с хинтерландом. Однако на всём побережье ФРГ, кроме “нефтяного” Вильгельмхафена, нет портов, способных принимать суда водоизмещением 100 млн. т. Главные порты страны – Гамбург, грузооборот которого свыше 50 млн. т., и Бремен – Бремерхафен, имеющий грузооборот около 26 млн. т., - лежат в эстуариях рек Эльбы и Везера. Они способны принимать лишь суда малого тоннажа. Сейчас ведутся углубительные работы, построен канал “Север-Юг”, связывающий Гамбургский порт с системой внутренних водных путей, созданы специальные причалы для контейнерных грузов.
Этот интересный мир:
Нарушение круговорота веществ
Влияние несовершенства технологических процессов, высоких потерь сырья, рассеивания материалов при износе, химизация сельского хозяйства на круговорот веществ. Изменение круговорота основных биофильных элементов, круговорот металлов. ...
Византийская Империя
Общественное устройство Западные цивилизации Восточные цивилизации Обычно в основе общества лежала корпорация. Также было характерно разделение общества на слои по имущественному принципу. Рабство было отдельным слоем общества и преимущественно пленным. Существовала зависимость политических прав гр ...
Мировые водные ресурсы
Определение мировых водных ресурсов можно давать в широком и узком смысле, в зависимости от возможности их использования: ü В широком смысле: весь объем вод гидросферы, заключенных в реках, озерах, морях, океанах, ледниках, а также в подземных горизонтах и атмосфере. ü В узком смысле: при ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.