Газетные статьи

Мировая география » Германия » Газетные статьи

Страница 1

Как живут немцы?

ФРГ довольно успешно противостоит расслоению общества на богатых и бедных. Однако до социальной справедливости в распределении благ, производимых обществом, в Германии еще далеко.

Так, глава металлургического концерна Тиссен получает в год 2,2 млн. марок. Управляющие делятся по доходам за год на три группы: 150-200 тыс. марок, 250-300 тыс. марок, свыше 500 тыс. марок. Ежемесячные оклады в марках: судья (прокурор) - 7630, учитель средней школы - 4687, рабочий на автоконвейере - 2353, швея -1998, уборщица - 1000, водитель автобуса - 3504. Цены на основные продукты питания в марках: молоко (литр) - 1,7; масло сливочное - 8-10, творог - 12-14, хлеб ржаной - 3,8-7,5.

Ежемесячные расходы семьи на одежду - 400 марок, на электричество, воду, газ, телефон - 300 марок.

“Народная газета” 1995 год.

100-

и 200- марочные купюры нового образца.

Немецкий федеральный банк с 1 августа выпускает в обращение новые образцы 100- и 200-марочных купюр, обладающие более надежной защитой от подделок. К привычным защитным средствам типа водяных знаков и пронизывающей серебристой нити добавятся еще два. В левой части лицевой стороны купюр появилась, так называемая, “кинеграмма”: кусочек серебристой, переливающейся различными цветами радуги фольги, на которой, если смотреть на нее под углом, можно различить государственный герб ФРГ (морского орла) и номинал банкноты (цифры 100 или 200). В правой части лицевой стороны размещена еще одна “кинеграмма”: переливающаяся перламутром полоска фольги.

С начала 1998 года в обращении появятся и 50-марочные банкноты нового образца. Остальные купюры останутся пока без изменений.

Немецкие фирмы сдают свои позиции на мировом рынке.

Согласно опубликованным федеральным объединением торгово-промышленных палат Германии данным, немецкие фирмы за рубежом отступают под натиском конкурентов. Если в 1995 году доля товаров с клеймом “сделано в Германии” на мировом рынке составляла 11,1%, то в 1996 году этот показатель опустился до отметки в 10,6%. В текущем году, по мнению экспертов, следует ожидать дальнейшего сокращения.

Проведя опросы членов внешнеторговых палат в 75 странах мира, федеральное объединение с сожалением вынуждено констатировать, что вернуть утраченные международные позиции фирмам из Германии, не поможет и значительное падение обменного курса марки по сравнению с долларом США. Хотя немецкие изделия за счет этого стал дешевле, однако, например, товары широкого потребления конкуренты из быстро развивающихся стран Азии предлагают по еще более низким ценам.

Особенно болезненные потери германские производители несут на рынках с низкой покупательной способностью, в частности в республиках бывшего Советского Союза и в некоторых странах Ближнего и Среднего Востока. Здесь их вытесняют в основном фирмы из Азии и Италии, предлагающие сравнимые с немецкими, товары по более низким ценам. Среди главных причин сокращения доли ФРГ в мировой торговле федеральное объединение называет, в частности, недостатки в системе распространения рекламы товаров на зарубежных рынках, а также грубые стратегические просчеты последних лет - слишком слабое присутствие германских фирм на бурно развивающихся азиатских рынках.

Не может успокаивать немцев и тот факт, что помимо Германии, снизилась и доля Японии в мировой торговле: в прошлом году данный показатель для Страны восходящего солнца составил 8,9, что на один пункт ниже уровня 1995 года. Зато США в 1996 году несколько укрепили свои позиции: с 15,4 до 15,5%. Больших успехов добился и Китай: за последние четыре года доля китайских товаров на мировом рынке возросла почти в два раза, до 3,9%.

Страницы: 1 2 3 4

Этот интересный мир:

Передислокация столицы и ее становление дали экономике города мощный позитивный импульс развития.
Большинство предприятий расширили производство и ассортимент продукции. Введены в действие новые крупные предприятия - "Акмола" - новая стройиндустрия", "Ырыс", "ФудМастер", "Казинтерфрахт", "Кустанайпластик", "Уфук" и другие, на кото ...

Уровень урбанизации
В начале 1990-х гг. в мире в городах проживало 45% населения мира, В 1900 г. - 14%, в 2000 г. - 50%. Наиболее высокие темпы урбанизации наблюдаются в странах Африки и Азии. В России в городах проживает 73% населения. Северная Америка - 75% Зарубежная Европа - 73% Латинская Америка - 72% Австралия и ...

Промышленность
Воронеж - организационно-хозяйственный центр Центральночернозёмного экономического района и один из крупных промышленных центров страны. В частности можно отметить следующие отрасли народного хозяйства. Машиностроение: В городе выпускаются: -тяжёлые механические прессы (Воронежский механический зав ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru